Запорный вентиль

 

f.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетеиик

Социалистически»

Республик

647499 (61) Дополнительное к авт. свил-ву N. 42184

2 (51) М. Кл. (22) Заявлено 19.12.77(21)2556751/25-08

Г 16 К 31/52 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный еоиетет ссср оо делва изооретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 15.02.795юллетеиь № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (72) Автор изобретения

B. Я. Авилов (71) Заявитель (54) ЗАПОРНЫЙ ВЕНТИЛЬ

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах преимущественно высоких давлений.

Цо основному авт. св. N. 421845 известен эапорный вентиль, содержащий управляющий элемент затвора, выполненный в виде полэуна, одна сторона которого опирается на корпус через шарики, заключенные в сепаратор, а другая — выполнена в виде наклонной плоскости, постоянно взаимодействующей с запорным органом через шарик.

Недостатком известного устройства является то, что в процессе эксплуатации у запорного вентиля между ползуном, сепаратором с шариками и корпусом появляется зазор, что приводит к неопределенному местоположению сепаратора с шариками относительно ползуна, вследствие чего сепаратор с шариками не может выполнять своих функций м надежность устройства понижается.

11елью изобретения является повыше ние надежности работы запорного двигателя.

Это достигается тем, что и предлагаемом вентиле в сепараторе выполне5 но центральное отверстие, через которое пропущен направляющий стержень, ж стко закрепленный концами в корпусе, причем на стержне между корпусом и сепаратором установлены пружины, 10 На фиг. изображен запорный вентиль, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Запорный вентиль имеет корпус 1, в в котором расположен управляютций элемент, выполненный в виде полэуна 2, опирающегося на шарики 3, заключенные в сепаратор 4, выполненный с центральным отверстием 5, через которое пропущен направляющий стержень 6, жестко закрепленный своими концами в корпусе

1. На направляющем стержне 6 между корпусом 1 и сепаратором 4 установлены пружины 7 и 8.

647499

gt!

Составитель М. Кольцова

Репак ср П. Батвноаа Те:креа С. Мигай Корректор П. Макаревич

Заказ 279/31 Тираж 1 138 Подписное

U! 1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При появлении зазора между ползупом

2, шариками 3 и корпусом 1 в процессе эксплуатации запорного вентиля пружи-ны 7 и 8 направляющего стержня 6 перемещают сепаратор 4 в среднее положение общего хода ползупа 2 в корпусе 1, что обеспечивает поГ Гояниое среднее положе1п е сепаратора 4 относительHo ползуна 2 и повышает надежпость запорного вентиля в целом.

Формула изобретения

Запориьrй вентиль по авт. се. % 4 2 1 84 5, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности, в сепараторе выполнено центральное отверстие, через которое пропущен направляющий стержень, жестко закрепленный концами в корпусе, причем на стержне между корпусом и сепаратором установлены пружины.

Запорный вентиль Запорный вентиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к агрегатам систем жизнеобеспечения обитаемых отсеков космических аппаратов

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для использования в основном в контейнерах-цистернах, перевозимых на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение между седловыми поверхностями, и предназначено для применения в газовой промышленности для регулирования расхода газового потока

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к многоходовым кранам, и предназначено для изменения направления потока среды в пневмогидравлической системе, в частности при необходимости отключения от системы для ремонта или демонтажа одного предохранительного клапана и одновременного подключения к системе без остановки рабочего процесса другого предохранительного клапана

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области ядерной энергетики, предназначено для герметичного перекрытия проемов в защитной оболочке при перемещении персонала и грузов и может быть использовано в аварийных ситуациях на АЭС

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей отрасли, и предназначено для использования в устьевом оборудовании для нефтегазовых скважин, в эксплуатации нефтепроводов, водоводов, газопроводов
Наверх