Ручное устройство для проверки технического состояния гидравлического амортизатора

 

Союз Советсниз

Сэцмалмстнчесеи

Раснтблнк

»»647577 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.07.77(21} 2510229/27-11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано15.02.79,Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18,02.79 (51} М. Кл.

G 01 M 17/04

В 60 5 5/00

Гееударстаемаый иенатет

СССР аа делам мэабретенлй

k открытий (53) УДК 629. 488,,27(088. 8) (72) Автор изобретения

С. А.: Федоров

Северо«-западный эаочньэй политехнический институт (7I) Заявитель (54) РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных машин, имекидих гидравлические амортизаторы.

Известно устройство с пневматическим, гидравлическим или электромеханическнм приводом для проверки технического состояния амортизатора tlj.

Однако это устройство имеет сложную конструкцию, большие габариты и массу.

Известно также ручное устройство для проверки технического состояния гидравлического амортизатора, содержащее двуплечий рычаг, закрепленный на кронштейне рамы и верхней головке проверяемого амортизатора,, упругую пластину с рукояткой и измерительный механизм (21.

В этом устройстве усилие сжатия и растяжения амортизатора создается ручным приводом. При проверке амортизатора на бумажном трафарете карандашом самописца вычерчивается ego рабочая. диаграмма.

Однако точность, измерения недостаточна, а технология измерения сложна, так как перед каждой проверкой для записи рабочей диаграммы необходимо закладывать в измерительный механизм специальный бумажный трафарет и после измерения производить сравнение полученной диаграммы с диаграммой исправного амортизатора.

1Хель изобретения — повышение точности и упрощение технологии проверки.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено рейкой, эакрецленной на кронштейне рамы, и измерительной шкалой, установленной с помощью дополнительного кронштейна на двуплечем рынаге, а измерительный механизм выполнен в виде прикрепленных к концу упругой пластины скобы с сигнальной пластиной и стержнем с за- крепленными на нем шестерней и центробежным механизмом с грузами для взаимодействия. с сигнальной пластиной, причем шестерня кинематически

647577 связана с рейкой, ir жестко =" с неитробежным механизмом, На черетеже изображена схема предлагаемого устройсува.

Устройство содержит раму 1, двуплечий рычаг 2, унругую пластину 3, жес гкий стержень 4, на: котором установлены подвитая 5 и неподвижная

6 муфты с шестерней ?,. пружина 8, грузы 9 и тяги 10. пеитробежного механизма. На стержне 4 закреплены также скоба 11 с сигнальной пластиной

12 и рукоятка 13, à на двуплечем рычаге 2 - кронштейн 14 с пиалой 15, измеряющей усилие на рукоятке. К крон штейну 16 рамы прикреплена рейка

17, находящаяся в сцеплении с шестерней 7. Проверяемый амортизатор 18 нижним концом крепится к раме 1, а верхним к рычагу 2. В случае проверки амортизатора непосредственно на шасси транспортного средства двупле-, чий рычаг 2 прикрепляют к кронштейну для креплейия верхней опоры аморти: затора.

Устройство работает следующим об.разом.

При нажатии с определенным усилием вверх или вниз на рукоятку 13 отключаются рычаг 2 и стержень 4, причем в результате деформации упругой пластины 3 рукоятка 13 отклоняется от оси рычага 2 на угол of., соответствующий силе приложения Р, Этот угол проверяется по шкале 15. Скорость деформации растяжения - сжа гия амортизатора при заданном усилии Р тем выше, чем ниже его согфотивлейие.

Нормируя эту скорость, можно судить о техническом состоянии амортизатора.

Грузы 9 центробежного механизма, приводимо о в движение шестерней 7, в результате его обкатки по неподвижной рейхе 17 при скорости выше допустимой соприкасаются с сигнальной пластиной

12. Возникший звуковой сигнал указывает на неисправное состояние амортизатора. Так как у большинства амортизаторов иээа несимметричной характеристики усилие растяжения в 3 - 5 раэ

3 превышает усилие сжатия, то и нормированные усилия Р на рукоятке устройства и соответствующие им углы ф, по шкале 15 должны иметь примерно такое же различие так, чтобы скорость

Ы перемещения поршня в амортизаторе при этих условиях была одинаковой.:

Ф о р м у л а н з.о б р е т е н и я

И Ручное устройство для проверки технического состояния гидравлического амортизатора, содержащее раму, двуплечпй рычаг, закрепленный на кронштейне рамы и верхней головке проверяемого амортизатора, упругую пластину с рукояткой и измерительный механизм, о т л и ч а ю in е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения .технологии проверки, оно снабжено рейкой, закрепленной на кронштейне рамы, и измерительной шкалой, установленной с помощью дополнительного кронштейна на двуцлечем рычаге, а измерительный механизм выполнен в виде црикрепленных к концу упругой. пластины скобы с сигнальной пластиной и стержнем с закрепленными. на нем шестерней и центробежным механизмом с грузами для взаимодействия с сигнальной пластиной, причем шестерня кинематически связана с рейкой ижестко-с центробежным механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Дербаремдикер А. Q. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М., Машиностроение", 1969, с. 203.

2, Заявка Nю 1723.604/11, кл, В 61 Р 5/10, 1971, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

647577

Составитель .Е. Гучкова

Редактор Е. Яковчик Техред И. Асталош КорректорС. Шекмар

Заказ 296/36 Тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ручное устройство для проверки технического состояния гидравлического амортизатора Ручное устройство для проверки технического состояния гидравлического амортизатора Ручное устройство для проверки технического состояния гидравлического амортизатора 

 

Похожие патенты:
Наверх