Способ получения сортового проката из подшипниковой стали

 

ж- :, ж х

ПЛТЕГ, -- ..: .. л. АЯ

О П АНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социал истичвских

Республик

{u)648297

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. саид-еу(22) Заявлено 140%77 (21) 2521690/22-02 с присоедииеиием заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25,0279. Бюллетень ЙУ 7

Дата опубликования описаиия 25,0279 (51)М. Кл, В 21 В 1/38

Государственный комитет

СССР по деиам изобретений и открытий (53) УДК621. 77. 04 (088.8) (72) Авторы Ф.E.Äîëæåíêîâ, С.П.Ефименко, . Ф.A.Ïèñàðåíêî, ИЗОбрЕтЕИИя К.А.Ващенко, A..Â.Яковченко и A.È.Áèáèê (71) Заявитель

Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОРТОВОГО ПРОКАТА

И3 ПОДШИПНИКОВОЙ СТАЛИ

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к обработке металлов давлением и может использоваться ка современных заводах, специализирующихся на производстве проката из подшипниковых сталей.

Известен способ получения проката иэ подшипниковой стали, заключающийся в том, что слитки и заготовки под прокатку нагревают в методических печах или нагревательных колодцах.

Температура горячего посада составляет 750-820 С. Нагрев металла длится 5-6 ч. Температура нагрева слитков 5 подшипниковой стали при прокатке составляет 1160-1180 С. Прокатку слитков ведут по заданным режимам обжатий (1) .

Однако полученные таким способом заготовки не качественны, так как металл,. подвергаясь воздействию . высокий температур в течение длительного времени, обеэуглероживается на значительную глубину. Поверхностный обезуглероженный слой необходимо уст- 25 ранять механическим путем.

Известен также способ получения . подшипиикового проката, при котором нагрев металла осуществляется в методических печах до температуры 1180—

l200 C (2). Для уменьшения степени обезуглероживания металла время пребывания заготовки при температуре свыше 900 С делают минимально возможным»

Прокатку заготовок на готовый прокат осуществляют s следующем темпе" ратурном интервале: начало прокаткй

1160-1180 С, конец прокатки 900-950 С

В этом диапазоне подшнпниковая хромистая сталь марки hp(15 характеризуется достаточно высокой пластичностью, позволяющей выполнять прокатку с относительно большими обжатиями по существующим системам калибровок валков.

Затем прокат подвергают отжигу, после чего микроструктура его состоит иэ равномерно распределенного мелкозернистого перлита с карбидной сеткой.

Полученный прокат подвергают механической обработке для удаления обеэуглерожениого слоя.

Однако такой способ получения одшипникового проката имеет существенные недостатки с точки зрения получения качественной продукции по величине обезуглерожеиного слоя, карбидной сетКе, а также по бальности зерна.

648297

Формула изобретения

Составитель M.Áëàòîâà

Техред 3. Фант а Корректор A. Гриценко

Редактор Л.Лашкова аказ 432/Ва Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

По делам изобретений и Открытий

113035, Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.. ужгород, ул. Проектная, 4

Цель изобретения — повышение качества проката иэ подшипниковых сталей за счет увеличения бальности по величине зерна и снижения бальности

J по карбидной сетке.

Это достигается тем, что в известном способе получения сортового проката нэ подшипниковой стали, включающем нагрев металла, прокатку, отделку и термообработку, готовый прокат получают из предварйтельно полученного подката, который подвергают ускоренному нагреву до температуры .790-870 С и Меформации при этой температуре.

Предварительно полученный и зачищенн ай бунтовой подкат, который имеет пониженную бальность по величине зерна и повйшеиную бальность по величине карбидной сетки, подают на бунтораэматыватель. Затем подкат правят иа роликоправильной машине и подают на нагревательное устройство непрерывйого действия. В качестве нагревательного устройства примекйвт электроконтактную или индук ционную нагревательную печь. Здесь металл ускбренно нагревают до температуры 790-870 С. После обреэica. на летучих ножницах переднего кон ца подкат. йодают на непрерывный стан,"где: его прокалывают и одновременно калибруют. Так как температура нагрева металла составляет 790-870<С и скорость нагрева достаточно велика, то процесс обезуглероживания практически не имеет места.

Такая температура выбрана исходя нз того, чтобы температура в последнем пропуске находилась в пределах

760-840 С..Это обеспечивает получение величины зерна в пределах баллов 9-10.

Поле деформации металл поступает на установку для удаления окалины и далее для ускоренного охлаждения проката в струе влажного воздуха, подаваемого под давлением. Увеличение скорости охлаждения проката от температуры конца проката до

700 С позволяет получить карбидную сетку в виде тонких разорванных участков длиной íе более 0,,009 псе, соответствующих баллу 1 °

Затем раскат нагревают до температуры 790-810 С для проведения смягчающего отжига, сматывают и замедленно охлаждают до температуры

700 С в воде, на воздухе и в паровоздушной смеси, а затем - на воздухе.

Способ получения сортового проката иэ подшипниковой стали, включающий нагрев металла, прокатку, отдел25 ку и термообработку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества проката, предварительно полученный подкат подвергают ускоренному нагреву до температуры

3Q 790»870 С и при этой температуре прок атывают,.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев М.И. и др. Производст34 во Подшипниковой стали. М., 1960, с. 212.

2. Шефтель B.È. Технология производства проката. М., Металлургия, 1978, с. 247.

Способ получения сортового проката из подшипниковой стали Способ получения сортового проката из подшипниковой стали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций

Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций

Изобретение относится к обработкe металлов давлением, в частности к способу получения горячей прокаткой тонких листов толщиной менее 2,5 мм из труднодеформируемых титановых сплавов с высоким уровнем требований к пластичности изделий (угол гиба более 105o)

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам получения тонких листов преимущественно из труднодеформируемых сплавов на основе титана методом пакетной прокатки
Изобретение относится к технологии получения пористого листового материала, используемого при изготовлении изделий, работающих в условиях высоких температур, давлений и скоростей потока рабочей среды, преимущественно для изготовления лопаток газовых турбин
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам получения тонких листов из труднодеформируемых сплавов, например, на основе титана методом пакетной прокатки
Изобретение относится к металлургии и машиностроению, может быть использовано для изготовления металлических материалов (листов, полос и лент) из алюминия с плакировкой другими металлами и сплавами: медью, титаном, корозионно-стойкой сталью, цинком, силумином и др

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству слоистой коррозионно-стойкой стали прокаткой
Наверх