Кольцевой пружинный амортизатор

 

1, ъ; чъ .гл » «° ° т п» " - .".: ь ннчеснъя

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА

ИЗОБРЕТ

762

К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт. сви (22) Заявлено 28. 03.77 (21) 24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано25. 02.79.Б

Дата опубликования опис

1/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

2-272.

88. 8) (72) Автор изобретения

К, Б. Ходасевич (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизаторам, в которых упругим элементом являются кольцевые пружины.

Известны кольцевые пружины, содержащие внутренние и наружные кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям (1).

Недостатком известной конструкции является низкая амортизационная способность и большие габариты.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кольцевой пружинный амортизатор, содержащий кольцо, устанавливаемое на основании, и жестко закрепленные на нем основные рычаги, предназначенные для соединения с амортизируемым об.ьектом (2) .

Целью изобретения является повышение энергоемкости амортизатора.

Это достигается тем, что кольцо выполнено в виде пластинчатого торсиона, а амортизатор снабжен дополнительными рычагами, предназначенными для соединения кольца с основанием, расположенными между основными рычагами и направленными свободными концами по другую сторону плоскости кольца.

На фиг. 1 показан амортизатор в варианте с двумя рычагами, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Амортизатор содержит кольцо 1, выполненное в виде пластинчатого торсиона, состоящего из набора пластин, жестко закрепленных на нем основных рычагов 2 и дополнительных рычагов 3. Рычаги 2 посред10 ством шарнира 4 соединены с амортизируемым объектом, а рычаги 3 соединены с основанием 6. Рычаги расположены на кольце поочередно противоположно и один из них скрепляет концы пластин.

Рычаги 3, соединяющие кольцо с амортизирующим объектом, имеют длину, примерно равную радиусу центральной пластины кольца, чтобы цгарнир 4 в процессе амортизации объекта в вертикальном направлении имел бы минимальное смецгснне относительно кольца.

Амортизатор работает следующим образом. При вертикальном с;.|ещении амортизируемого объекта относительно осцова648762 вычто

Формула изобретения

Фиг. Е

Составитель В. Золотовская

Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Тираж !!38 Подписное

L(HNHI II4 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьяий

I I 3035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Народная

Заказ 526/34 ния 6 (перемец/енин в направлении оси кольца) происходит разворот рычагов 3 и скручивание пластин кольца 1. При горизонтальных перемещения v амортизируемого объекта относительно основания 6 происходит изгиб пластин 1.

Кольцо амортизатора может быть полнено навивкой из ленты или полосы, упростит технологию его изготовления.

Кольцевой пружинный амортизатор, со- . держащий кольцо, устанавливаемое на основании, и жестко закрепленные на нем

15 основные рычаги, предназначенные для соединения с амортизируемым объектом, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, кольцо выполнено в виде пластинчатого торсиона, а амортизатор снабжен дополнительными рычагами, предназначенными для соединения кольца с основанием. расположенными между основными рычагами и направленными свободными концами по другую сторону плоскости кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 413309, кл. F 16 F 1/34, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 315754, кл. F.I6 F 1/34, 1968

Кольцевой пружинный амортизатор Кольцевой пружинный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Пружина // 519566

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх