Движитель

 

G П И С А Н И Е < ) 656490

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Са)аз Свеетсккх

Социалистических

Ресв16лик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 20.11.75 (21) 2192856i27-11 (23) Приоритет — (32) 20.11.74 (31 ) 6023 74 (33) Дания (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень ¹ 8 (45) Д;та опубликования описания 23.05.79 (51 ) М,.1 с).- В 63 Н 3, 02

Гасударстееикмк кокитет (53) . 3 К, "29.7Л36-.3 (088.8) ла лелем изобретекий и вткриткй (72) Авторы

Иностранцы

Топбен Мунк и Нильс Олуф Эхренскьелд (Дания) Иностранная фирма

«Гори-Верк А1С> (Дания) и 3 о О р е 1 е):"и я (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛ6

Изобретение относится к с,„"îñòðoåíè)o и касается конструкции двина)отелей с регулируемыми лопастями.

Йаиболее близким текин ) -еским решением является движитель, содержащий одну или несколько лопастей c;комлями, прн этом лопасти шарнирно смонтирозаны HB ступице, установленной на =.àëó движителя, причем ось шарнира расположена поперек продольного направления лопасти (1).

Недостаток указанного технического решения — большие габариты и недостаточная эффективность работы дви>к))теля.

Цель изобретения — снижен Ie габаритов и повышенис эффект.."-.".ост)I па боты движителя.

Цель достигается те.), -)òо B ст,пице выполнены попере- нос отверстие и продоlbный канал, лопасти имеют зубчатые сектора,на комлях, в отверстии становлены валы с укрепленными на и)): лопастями, в канале размеще: ы зубчатая ре::.ка, связанная с зубчатыми секторами лопастей, и стержень с упорами и втулкой в кормовой части ступицы, кроме того, втулка на стержне с упорами выполнена с резьбой и возможностью перемещения э осевом направлении по резьбе, выполненной на внутре:".ней поверхности кормовой части продольного канала.

На чертеже нзобра; .. -) дни,итсль,;)оперечный разрез.

Движитель, наприм о гр0 :зноя винт, содержит одну или нес о. ь о .lo))петей 1 с комлями 2. При этом,—.сп lc u J шзр:-:и. но смонтированы на ступин-. 8, устзновле:-гной на валу движителя (нс:,екзз)))ы). Причем ось шарнира рзсполож, - 1 поперек продольного направления лопасзи !. В ступице 8 выполнены поперечное о-,"â=ðñr))o 4 и продольный канал 5. Лопзс-: ) имеют зуб-.зтые сектора 6 на комля . В отверз и)) 4 установлены валы 7 с у. :.; и е))г ь)ми и ник лопастями 1. В канале 5 р;-;- мещены зубчатая рейка 8, связанна„: - с к-.орами 5 лопастей 1, и стержень 9 с, г)ср))))и 10 и втулкой 11 в кормовой части ступицы 8.

Втулка 11 па стерж; 9 с,пора.)и 10 выполнена с резьоой 12 и возможность:о перемещения по резьос 1, ьь полн ммо! на внутренней повер ност)) ;,е!.),:овой части к»нала 5. В носовой част.. с.упицы 8 вь)полнен канал 14 для вала л-.):кя еля.

При перемещении лоп: с-, .й 1 год действием центробежной сил;) осевого д: вления они через сектора 5 -o:-:äo))ñlâóèò:-;и рейку 8 и стержень 9, у.".o»):I 10 ко-о,р,о"--î ограничивают переме це:-",)е лоп::сто. ) 1. эа счет смещения упороз 10 можно производить рег лировку угла -::.,она lo:Iàolей 1.

650490

Формула изоб;. =-тенпя

Составитель В. Румянцев

Текред Н. Строганова сорренто Н. С I ."" t

Ред".втор i;, !(упри".ов;.

3» с 43/162 Иад.. Й 15! Тираж 520 Поди «=: о»

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

1i "335, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

1. Движитель, напр:.: ..j гребной винт, содержагций одиу или II<».: .— лько лопастей с комлями, при этом ло1-.=:сти шарнирно смонтированы на ступице, у=тановленной на валу 1зижителя, причем QLL шарнира расположена поперек продо; ь.-:ого направления лопасти, о т л и ч а io гц н и с я тем, iTn, с целью снижения габарптоз и повышения эффективности рзботь,"„!;".:,:: åëÿ, в ступице выполнень; попере11;ое о-.зерстие и прололь„bié канал, лопасти р.:feþò зубчатые сектора на комлях, I; отве-стии установлены валы с украплен1,ыми 1..а ни: лопастями, в канале I 33,1егце.1L б -..-тая .йка, связанная с зубчатыми c =êònji .:;. опастсlf, и стержень с упорами и вгу,.- .о: в «ормовон части ступицы.

2. Движитель по и. 1, о — . т1:. з 1;:и и йс я тем, что втулка н=- ст ". .íå " у,1эрами выполнена с резьбой и возмо:-.::o=-.ü - персме1цения в осевом напрев"..ê .ñ:è по:резьбе, выполненной на в, ó--:.p= -: по =-.:;:-:nñTI, кормовой части пропели:oãо ;:":зла.

ИСТ0 1ник информации, П1 1 . ь 1 зn HIIмание при экспертизе:

1. Патент CILIA ¹ 3709534, кл, 416-142, 15 опубл. 09.01.73.

Движитель Движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага
Наверх