Крепежный щит для проходки подземных выработок

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАУЕН1У

Сеюэ Советсмик

Социалистиыеспия

Увспубл ик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 070576 (21) 2363346/22-03 (23) Приоритет — (32) 10.05. 75 (31) Р 25 20 915.8 (;33) ФРГ

Опубликовано 250379 Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 2503.79

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Дитер Штукманн, Зигмунд Бабендерде, Ганс Ютте и Рейнхард Бокемейер (ФРГ) Иностранные фирмы Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия и Хохтиф АГ Фюр

Хох-унд Тифбаутен форм. Гебр. Хельферманн (ФРГ) (71) ЗаявителИ (54 ) КРЕПЕЖНЫЙ ЩИТ ДЛЯ ПРОХОДКИ ПОДЗЕМНЫХ

ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к подземному строительству и касается проходки подземных выработок.

Известен крепежный щит для проходки подземных выработок, включающий 5 корпус иэ жестко связанных между собой ножевого и опорного колец, смонтированной по ним оболочки и силовых цилиндров (1).

Маневренность такого крепежного 10 щита ограничена величиной строительного зазора между оболочкой и крепыш подземной выработки. При этом необходимый поворот в плане и профиле крепежного щита при его движении достигается включением соответствующей группы силовых цилиндров, что не обеспечивает высокой степени маневренности крепежного щита.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является крепежный щит для проходки подземных выработок, включающий крепежную раму из передней и задней опорных рам, связанных между собой диагональными распорками и смонтированных по ней с возможностью поступательного перемещения вдоль щита посредством силовых цилиндров— шандор (2).

Маневренность такого крепежного щита достигается возможностью раздельного перемещения в направлении проходки отдельных шандор или групп шандор и последующим перемещением передней и задней опорных рам;

Однако в крепежном шите при движении возможно заклинивание опорных рам из-за обжатия перемещающихся шандор давлением грунта, что не обеспечивает высокой степени маневренности щита.

Целью изобретения является повышение степени маневренности щита при движении.

Это достигается тем, что по крайней мере задняя опорная рама выполнена из отдельных сегментов,. между которыми смонтированы распорные устройства, причем диагональные распорки соединены с передней и задней опорными рамами посредством шарниров, снабженных фиксаторами. Диагональные распорки в местах скрещивания могут быть снабжены отверстиями под болты.

На фиг. 1 изображен крепежный щит для проходки подземных выработок, продольный разрезу на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по задней опорной раме B нераэдвинутом ее положенииу

6541 на фиг. 3 — то же, в раздвинутом ее положении.

Крепежный щит для проходки подземных выработок включает крепежную раму из передней 1 и задней 2 опорных рам, связанных между собой диагональными распорками 3 и смонтированных по крепежной раме с возможностью поступательного перемещения вдоль щита посредством силовых цилиндров — шандор 4 °

По крайней мере задняя опорная ра-Ю ма 2 выполнена,из отдельных сегментов

5, между которыми смонтированы распорные устройства 6, причем диагональные распорки 3 соединены с передней

1 и задней 2 опорными рамами посред- 15 ством шарниров 7, снабженных фиксаторами 8. Диагональные распорки 3 в местах скрещивания {точка А) снабжены. отверстиями 9 под болты.

Необходимая степень маневренности крепежного щита достигается изменением величины кольцевого, зазора 10. Максимальная величина этого зазора имеет место при нераздвинутом положении задней опорной рамы 2. Величину коль- 5 цевого зазора 10 регулируют распорными устройствами 6. При этом крепежная рама не теряет своей жесткости благодаря соединению опорных рам 1 и 2 с диагональными распорками 3 посредством шарниров 7. В нераэдвинутом положении задней опорной рамы 2 шандоры 4 образуют конусообразную воронку в направлении движения щита, 88 4

1 благодаря чему исключается эаклинивание опорных рам l и 2 при их перемещении вперед.

Формула изобретения

1. Крепежный щит для проходки подземных выработок, включающий крепежную, раму из передней и задней опорных рам, связанных между собой диагональными распорками и смонтированных о ней с возможностью поступательного перемещения вдоль щита посредством силовых цилиндров — шандор, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения степени маневренности щита при движении, по крайней мере задняя опорная рама выполнена из отдельных сегментов, между которыми смонтированы распорные устройства, причем диагональные распорки соединены по крайней мере с передней опорной рамой посредством шарниров, снабженных фиксаторами.

2. Крепежный щит по п.l; о т л ич а ю шийся тем, что диагональные распорки в местах скрещивания снабжены отверстиями под болты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тоннели и метрополитены. Под ред. В.П. Волкова, М., Транспорт, 1964, с. 18, рис. 23.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 357318, М. кл. Е 21 D 9/06, 1967.

654188

Составитель Л. Березкина

Техред М.Петко Корректор Е, Дичинская

Редактор Т. Фадеева

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1340/47 Тираж 656 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Крепежный щит для проходки подземных выработок Крепежный щит для проходки подземных выработок Крепежный щит для проходки подземных выработок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления щитового забоя при выемке угля на мощных крутых пластах щитовой системой разработки
Наверх