Шлюз воздухоопорного сооружения

 

Союз Советскик

Социалистееческих

Реслублик

ОПИСАНИЕ

M 3O6PETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<11>658242 (61) До пол н ител ьное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 15.07.77 (21) 2509244/29-33 с присоединением заявки Яе (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

Е04 В 1/345

Государственный квмвтет

СССР нв делам нзебретеннй и открытий (53) УДК 69.033..15 (088.8) Опубликовано 25.04.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 2.6.0Ф. 79

В. П. Фионичев, В. П. Поляков, В. В. Попов, Н. Н. Искандаров и С. Б. Вознесенский (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ШЛЮЗ ВОЗДУХООПОРНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к шлюзам воздухоопорных сооружений, предназначенных для ввода и вывода транспортных средств из воздухоопорного сооружения.

Известны шлюзы воздухоопорных сооружений, состоящие из поддерживающего каркаса, тента, переходника, соединяющего оболочку воздухоопорного сооружения со шлюзом, и усилителя в месте выреза оболочки под шлюз.

Недостаток известных конструкций заключается в их больших габаритах и, следовательно, большой материалоемкости и трудоемкости их установки.

Из известных конструкций шлюзов наиболее близким к изобретению по технической сущности является шлюз воздухоопор ного сооружения, включающий складные секции, выполненные в виде отдельных поворотных рам с прикрепленным к ним тентом и опорный контур.

Недостатком известного шлюза также является высокая материалоемкость и трудоемкость его изготовления.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления шлюза.

Это достигается тем, что складные секции объединены между собой через плоскую

5 жесткую раму, прикрепленную к оболочке сооружения и установленную на ее опорном контуре.

На фиг. 1 схематически изображено воздухоопорное сооружение с двумя шлюзами; на фиг. 2 — шлюз с открытой и закрытой

1в секциями, общий вид; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Шлюз воздухоопорного сооружения, состоящего из оболочки 1 и опорного контура 2, включает складные секции 3 и 4, зеркальносоединенные между собой через плоскую жесткую раму 5, прикрепленную шарнирно к опорам 6, которые жестко соединены с опорным контуром 2 воздухоопорного сооружения. Каждая секция 3 и 4 выполнена в виде отдельных поворотных рам 7 с при2О крепленным к ним тентом 8. На опорах 6 установлена трособлочная система 9 для поднятия и опускания поворотных рам 7.

Оболочка 1 воздухоопорного сооружения закреплена к раме 5 без переходника и

658242 усилителя, а в качестве усилителя служит монтажный шов 10, соединяющий полотно оболочки 1 и тент 8.

Въезд через шлюз осуществляется следующим образом.

В рабочем положении секция 3 опущена, секция 4 открыта, т. е. находится в сложенном состоянии. Объем, ограждаемый секциями 3 и 4, используется как дополнительный полезный объем. При въезде под оболочку 1 транспортного средства секцию 4 опускают, а секцию 3 складывают с помощью трособлочной системы 9, транспортное средство вводят внутрь объема, ограждаемого секциями 3 и 4. Затем секцию 3 опускают, а секцию 4 поднимают и оставляют в поднятом состоянии во время работы оболочки 1.

Вывод транспортного средства из сооружения производят в обратном порядке.

Использование шлюза предлагаемой конструкции в воздухоопорных сооружениях позволит сократить количество материалов, необходимых для сооружения шлюзов и снизить трудоемкость их изготовления.

Формула изобретения

Шлюз воздухоопорного сооружения, включающий складные секции, выполненные

<о в виде отдельных поворотных рам с прикрепленным к ним тентом и опорный контур, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, складные секции объединены между собой через плоскую жесткую раму, прикрепленную к оболочке сооружения и установленную на ее опорном контуре.

658242 дид А фиг.5

Составитель Г. Овчинникова

Техред О. Луговая Корректор E. Папи

Тираж 310 Подписное

Редактор А. Морозова

Заказ 2014/27

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП с Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлюз воздухоопорного сооружения Шлюз воздухоопорного сооружения Шлюз воздухоопорного сооружения 

 

Похожие патенты:

Балкон - н // 2133319
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже балконов для зданий различного назначения

Изобретение относится к области неразрушающего контроля потери устойчивости металлических строительных конструкций и предназначено для контроля и прогнозирования моментов потери устойчивости несущих металлических строительных конструкций

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть применено при возведении башенных и мачтовых сооружений, а также при укреплении берегов и оползней

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению зданий, сооружений на неравномерно сжимаемых грунтах с осуществлением воздействия на грунты с целью изменения свойств последних способами инженерной мелиорации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении стен зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении новых, при реконструкции существующих зданий

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения
Наверх