Транспортное средство для трелевки и транспортировки длинномерных грузов

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1659429

Соме Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.74 (21) 2062729/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М, К..

В 60 P 3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам иаобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Кокая, 3. Г. Баламцарашвили и А. Д. Шелленберг (71) Заявитель

Тбилисский научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ

И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов.

Известна трелевочно-транспортная автомашина, содержащая лебедку, стойки с увязочными цепями и одноосный прицеп с рамой и роликами, предназначенная для подтрелевки с помощью лебедки пакета бревен с последующей погрузкой пакета на автомобиль и прицеп и транспортировки (1).

l àêàÿ конструкция несколько облегчает погрузку пакета бревен на автомобиль и прицеп, но не обеспечивает трелевку пакета собственно автомобилем на сравнительно большие расстояния по бездорожью, а также переход от трелевки к транспортировке, кроме того, не обеспечивает погрузку прицепа на шасси автомобиля при порожнем пробеге с целью уменьшения износа шин.

Известно также транспортное средство для трелевки и транспортировки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, снабженные кониками (2).

Недостатком этого транспортного средства является то, что невозможен автоматический переход от трелевки к транспортировке, и наоборот, так как в данного типа конструкциях лесовозных машин загрузка ЗО может производиться только сбоку и при выпрямленном дышле.

Целью изобретения является упрощение и ускорение перехода от трелевки к транспортировке и обеспечение этого перехода при движении автопоезда.

Это достигается тем, что транспортное средство снабжено двумя П-образными рамами и двумя парами силовых цилиндров для складывания упомянутых рам, при этом

П-образные рамы шарнирно соединены свободными концами между собой с возможностью складывания в вертикальной плоскости, а другими концами, соответственно, с коником тягача и с прицспом-роспуском, одна пара силовых цилиндров присоединена к конику тягача и к раме, соединенной с конпком тягача, а другая пара силовых цилиндров — к рамам.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в положении трелевки; на фиг. 4 — то же, при порожнем пробеге; на фиг. 5 — то же, при трелевке груза.

Транспортное средство включает тягач 1, прицеп-роспуск 2, поворотную арку 3 с лебедкой 4, коник 5, П-образные рамы 6 и 7 с упорами 8, силовые цилиндры 9 и 10, валки 11, 12 и платформу 13, 659429

Puz t

Транспортное средство работает следующим образом. С помощью силовых цилиндров 9 и 10 роспуск 2 из положения на фиг. 4 опускается на землю перед задней осью тягача. Затем с помощью лебедки 4 и поворотной арки 3 осуществляется захват, подтаскивание и самопогрузка груза.

Платформа 13, по которой груз подается к валкам 11 и 12, и сами валки, по которым перекатывается груз, облегчают погрузку, Далее, при зафиксированных цилиндрах 10 (фиг. 3) или 9 и 10 (фиг. 5) производится трелевка груза в полупогруженном положении. При выходе на дорогу рамы 6 и 7 с помощью цилиндров 9 и 10 отодвигают роспуск 2 в положение, соответственное длине груза (фиг. 1 и 2). При этом груз перекатывается по валкам 11 и 12. Затем цилиндры 9 и 10 фиксируются. В крайних положениях фиксация цилиндров производится с помощью упоров 8. После этого происходит транспортировка груза.

При выгрузке груза сначала к тягачу с помощью силовых цилиндров 9 и 10 придвигается роспуск 2, груз одним концом опускается на землю, другой конец высвовождается из тросового захвата на конике

5 тягача и последний выезжает из-под бревна, которое, перекатываясь по валкам

11 и 12, опускается на землю.

При повожнем пробеге роспуск 2 с помощью тех же цилиндров 9 и 10 погружается на шасси тягача и фиксируется (фиг. 4).

Формула изобретен ия

Транспортное средство для трелевки и транспортировки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, снаб10 женные кониками, отличающееся тем, что, с целью упрощения и ускорения перехода от трелевки к транспортировке и обеспечения этого перехода при движении автопоезда, QHo снабжено двумя П-образными

15 рамами и двумя парами силовых цилиндров для складывания упомянутых рам, при этом П-образные рамы шарнирно соединены свободными концами между собой с возможностью складывания в вертикальной плоскости, а другими концами соответственно с коником тягача и с прицепомроспуском, одна пара силовых цилиндров присоединена к конику тягача и к раме, соединенной с коником тягача, а другая пара силовых цилиндров — к рамам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 81371, кл. В 60 P 3/40, 1949.

ЗО 2. Авторское свидетельство СССР № 172198, кл. В 60 P 3/40, 1965.

659429

// /г

Puz.5

Составитель Т. Терешкина

Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректоры: О. Тюрина и И. Позняковская

Заказ 569/14 Изд. № 300 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортное средство для трелевки и транспортировки длинномерных грузов Транспортное средство для трелевки и транспортировки длинномерных грузов Транспортное средство для трелевки и транспортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Коник // 654464

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх