Турбохолодильник

 

Союз Соеетскмх

Социалистических

Республик

<ц661119

ОП И ::ДНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.77 (21) 2460266/23-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (51) М. Кл, F25 В 11/00

Государственный комвтот

СССР оо делам нзооретоннй н открытой

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07.05.79 (53) УДК 621.515:

:621.57.012.4 (088.8) И. Е. Орлов, Г. В. Хомутов, В. P. Зименков и Н. В. Баранов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК

Изобретение относится к устройству турбохолодильников, предназначенных для охлаждения воздуха, например в системах кондиционирования воздуха, с одновременным сжатием горячего воздуха, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку подшипников таких агрегатов.

Известен турбохолодильник, содержащий кожух, и размещенный в нем вал с криволинейными участками и буртом, установленный в подшипниках, имеющих общий корпус, выполненный с отверстиями, образующий 1о с валом масловоздушную камеру, разделенную буртом на две полости, соединенные через отверстия в корпусе (внутренним объемом кожуха), установленные на концах вала компрессорное и турбинное колеса и фитили, размещенные в полостях и прилегающие к криволинейным участкам вала 11).

В известном турбохолодильнике подшипник, установленный со стороны компрессорного колеса, претерпевает значительно больший нагрев, чем подшипник, установленный 2о со стороны турбинного колеса. Из-за этого снижается надежность его работы.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем сниже2 ния рабочей температуры подшипника, расположенного со стороны компрессорного колеса.

Поставленная цель достигается тем, что полость, обращенная к этому колесу, снабжена дополнительным фитилем, примыкающим к своему криволинейному участку вала, отверстия корпуса в зоне этой полости имеют площадь в 2 — 4 раза большую площади отверстий в зоне другой полости, а кольцевой бурт вала размещен асимметрично по отношению к подшипникам и полость, обращенная к компрессорному колесу, имеет больший объем, чем полость, обращенная к турбинному колесу.

На чертеже представлен предложенный турбохолодильник.

Турбохолодильник содержит кожух 1, размещенный в нем вал 2 с криволинейными участками 3 и буртом 4, установленный в подшипниках 5, имеющих общий корпус 6 с выполненными в нем отверстиями 7 и 8, корпус 6 с валом 2 образует масловоздушную амеру, разделенную буртом 4 на две полос. и 9 и 10. Полости 9 и 10 соединены с внутренним объемом кожуха 1 через отверстия 7 и 8. На концах вала 2 установлены

661119 компрессорное колесо 11 и турбинное колесо 12. В полостях 9 и 10 размещены фитили 13, прилегающие к криволинейным участкам 3 вала 2. Полость, обращенная к компрессорному колесу 11, снабжена дополни тельным фитилем 14, примыкающим к своему криволинейному участку 3 вала 2. Отверстия 7 корпуса в зоне этой полости 9 имеют площадь в 2 — 4 раза большую площади отверстий 8 в зоне полости 10. Кольцевой бурт 4 вала 2 размещен асимметрично по отношению к подшипнику 5 и полость 9, 10 обращенная к компрессорному колесу 11, имеет больший объем, чем полость 10, обращенная к турбинному колесу 12. В кожух 1 залито масло 15. На валу 2 перед колесами 11 и 12 установлены маслоотражатели 16, обеспечивающие принудительную циркуляцию воздуха и масляного тумана.

Масло, поступающее на поверхность вращающегося с высокой частотой вала 2, сбрасывается в него центробежной силой и распыляется, смешиваясь с потоком воздуха, ze создаваемым вентилирующим действием установленных на валу маслоотражателей 16.

Масляная взвесь просасывается в виде масляного тумана через подшипники 5, охлаждая и смазывая их. При этом к подшипнику, находящемуся в наиболее тяжелых условиях по величине приложенной нагрузки или по интенсивности притока тепла извне (в нашем случае — шарикоподшипник, установленный со стороны компрессора 11) подводится масляный туман, состоящий из воздуха, после- зо довательно, дважды обогащенного маслом.

Гидравлические потери, связанные со «ступенчатым» просасыванием воздуха внутри кольцевой масляной камеры, компенсируется увеличением в 2 — 4 раза площади отверстия 7, по которому воздух поступает в нее, по сравнению с аналогичным отверстием 8, выполненным со стороны противоположного подшипника (в нашем случае — со стороны турбинного колеса) . Возможность многократного обогащения воздуха маслом достигает- дф ся благодаря асимметричному размещению (по отношению к шарикоподшипникам 5) кольцевого бурта 4 с образованием различных по объему полостей 9 и 10.

Данный турбохолодильник целесообразно использовать в системах кондиционирования воздуха транспортных установок. Тур бохолодильник может быть установлен в любом месте, в том числе в отсеке двигателя.

Формула изобретения

Турбохолодильник, содержащий кожух, размещенный в нем вал с криволинейными участками и буртом, установленный в подшипниках, имеющих корпус, выполненный с отверстиями, образующий с валом масловоздушную камеру, разделенную буртом на две полости, соединенные через отверстия в корпусе с внутренним объемом кожуха, установленные на концах вала компрессорное и турбинное колеса и фитили, размещенные в полостях и прилегающие к криволинейным участкам вала, отличающийся тем. что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения рабочей температуры подшипника, расположенного со стороны компрессорного колеса, полость, обращенная к этому колесу, снабжена дополнительным фитилем, примыкающим к своему криволинейному участку вала, отверстия корпуса в зоне этой полости имеют плошадь в 2 — 4 раза большую плошади отверстий в зоне другой полости, а кольцевой бурт вала размещен асимметрично по отношению к подшипникам и полость, обращенная к компрессорному колесу, имеет больший объем, чем полость, обращенная к турбинному колесу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 454400, кл. F 25 В 11/00, 1972.

661119

Составитель Ю. Кнлимник

Редактор М. Васильева Техред О. Луговая Корректор В. Сини<кап

Заказ 2400/28 Тираж 606 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП а Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Турбохолодильник Турбохолодильник Турбохолодильник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопительной и холодильной технике, представляет собой бесфреоновый тепловой насос с силовым приводом и может найти применение при создании кондиционеров и агрегатов для воздушного обогрева и охлаждения жилых и производственных помещений

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха и в холодильных системах, предназначенных для охлаждения и замораживания различных продуктов

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха и в системах, предназначенных для охлаждения и замораживания различных продуктов

Изобретение относится к воздушным турбохолодильным установкам, предназначенным для одновременного получения холода и тепла

Изобретение относится к способам для разделения компонентов дымовых газов и может быть использовано для одновременного производства тепла, холода и электроэнергии, а также для получения жидкого диоксида углерода, в частности, в целях предотвращения выбросов диоксида углерода в атмосферу посредством его закачки в смеси с водой в глубинные пласты земной коры, например в дно морей и шельфы океанов

Изобретение относится к области устройств для понижения давления в магистральных газопроводах

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно к устройствам, предназначенным для охлаждения атмосферного воздуха, поступающего в салоны наземного транспорта, в производственные помещения горячих цехов, шахты, а также воздуха в хирургических операционных высокостерильных помещениях с сильным освещением и герметизацией для сохранения стерильности
Наверх