Венец зубчатого колеса

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.12.76 (21) 2427004(25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстеенний коветет

СССР оо делам изобретений и откриткй

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.79. (72) Автор изобретения

Н. К. Бойков

Ростовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет (71) Заявитель (54) ВЕНЕЦ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с повышенной прочностью и долговечностью.

Известны конструктивные элементы, форма которых выбирается путем снижения напряжений на ответственных участках тел (1)

Однако применение известных элементов требует установления связи с параметрами зубчатых передач.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является венец зубчатого колеса, на торце которого выполнены прямолинейные переходы (2).

Недостатком такого устройства является невысокая прочность и долговечность.

Цель изобретения — повышение прочности и долговечности венца зубчатого колеса.

Цель достигается тем, что по крайней мере на одном из его торцов вблизи окружности впадин выполнен выступ, служащий концентратором напряжений, со следующими соотношениями параметров:

m « Ьа <2m

m

0,1

На чертеже изображен предлагаемый венец колеса, осевое сечение.

Величина выступа 1 в направлении наружной поверхности венца 2 — Ьа и к его

10 оси — Ьс выбираются от модуля колеса до двух модулей. Высота выступа имеет О,!в

1,5 модулей:

Эти параметры подбираются экспериментально по максимальным показателям

15 величины прочности и долговечности зуба.

Наличие выступа позволяет менять концентрацию напряжения на его вершине, что препятствует образованию трещин в теле венца.

Венец зубчатого колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и

662772

Составитель А. Верховский

Редактор М. Харитонов Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга

Заказ 2674/41 Тираж 1138 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 долговечности, по крайней мере на одном из его торцов вблизи окружности впадин выполнен выступ, служащий концентратором напряжений, со следующими соотношениями параметров:

m

m <Ьс <2m

0,1&bd <1,5m где Ъа — величина выступа в направлении наружной поверхности венца, bc — величина выступа в направлении к оси венца, 1О

bd — высота выступа в направлении вдоль оси венца, m — модуль.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Феодосьев В. И. Сопротивление материалов, М., Физмат, 1963, с. 401 †4.

2. Венцы зубчатых колес, Детали машин.

ГОСТ 2.103 — 68, под ред. Н. С. Ачеркана, НТИиздат, М., 1953.

Венец зубчатого колеса Венец зубчатого колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пространственных зацеплениях между ортогональными пересекающимися осями для передачи вращения и крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных пространственных зацеплениях между ортогональными пересекающимися осями для передачи вращения и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может быть использовано в голографии, в авиации, в космических кораблях и станциях для точного поворота на заданный произвольный угол, для непрерывного вращения вокруг горизонтальной или вертикальной оси и перемещения с особо высокой точностью, высоким передаточным числом и малыми габаритно-массовыми характеристиками

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторостроении
Наверх