Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИ Я

1и1 665 Й=

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.76 (21) 2396517/25-06 (51) M. Кл."Г OIP 3, 22 с присоединением заявки М (43) Опубликовано 30,05.79. Бюллетень М 20 (53) УД1 621-713.! (088.8) по делам изобретении н открытий (45) Дата опубликования оиисаиия 30.05.79 (72) Автор изобретения

И, Б. Штейнберг (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ГосУдаРственный комитет (23) Пр и ори ге г

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в частности, на тепловозах.

Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие контур циркуляции теплоносителя с последовательно расположенными насосом, снабженным всасывающим патрубком, полостью охлаждения двигателя, трубопроводом на- 1р гретого теплоносителя, испарителем и подключенным к последнему парокомпрессором, подсоединенным к радиатору и имеющим привод, причем радиатор через сливную трубу подключен к всасывающему патрубку насоса (1).

Преимуществом этих систем перед обычными является уменьшение потребных размеров радиатора.

Недостатком является большая мощность, потребляемая парокомпрессором.

Целью настоящего изобретения является уменьшение расхода энергии на привод парокомпрессора.

Указанная цель достигается тем, что вал парокомпрессора соединен с приводом через отключающий орган, между парокомпрессором и радиатором установлен запор-. ный орган, а радиатор через переключающий орган подключен к трубопроводу нагретого теплоносителя.

На чертеже показана схема системы охлаждения, Система охлаждения содержит насос 1, соединенный по всасыванию с нспарителем

2 и радиатором 3, а нагнетанию — с полостью охлаждения двигателя 4.

По выходу из полостей охлаждения двигателя охлаждающая жидкость через трубопровод нагретого теплоносителя 5 направляется либо в испаритель 2, либо через обводный трубопровод 6 в радиатор 3. Переключение потока жидкости производится с помощью переключающего органа 7. Парокомпрессор 8 по всасыванию подключен к испарителю 2, а по нагнетанию — к радиатору 3. На линии нагнетания парокомпрессора установлен запорный орган 9.

Враще|ние парокомпрессора обеспечивается приводом 10. Включение и выключение парокомпрессора производится с помощью отключающего органа 11.

В холодное время года на всех режимах работы двигателя, а в жаркое время года иа малых и средних нагрузках откл1очающий орган 11 и запорный орган 9 выключены, переключающий орган 7 установлен в положение, при котором жидкость из поло3 стей охлаждения двигателя 4 через обводный трубопровод направляется в радиатор

3, охлаждается там и возвращается на всасывание насоса 1.

Отключение парокомпрессора на указанных режимах снижает среднеэксплуатационный расход энергии на его привод.

В жаркое время года на режимах высоких нагрузок отключающий орган 11 и запорный орган 9 переводятся в положение, при котором парокомпрессор 8 включается в работу, переключающий орган 7 переводится в положение, при котором жидкость из полостей охлаждения двигателя 4 направляется в испаритель 2. Благодаря работе парокомпрессора в испарителе устанавливается пониженное и в радиаторе— повышенное давление. В результате этого часть поступающей в испаритель жидкость испаряется, а основная масса жидкости охлаждается. Охлажденная жидкость насосом 1 вновь направляется в полости охлаждения двигателя 4. Сжатый парокомпрессором

8 пар направляется в радиатор 3. Здесь он охлаждается и конденсируется. Образовавшаяся жидкость возвращается на всасывание насоса 1.

Повышение с помощью парокомпрессора давления, а значит, и теипературьт конденсации, обеспечивает увеличение температурного йапора и соответственно интенсифицирует теплоотвод от радиатора, 665112

Таким образом, настоящее изобретение позволяет совместить малые габариты радиатора с малыми расходами энергии на привод парокомпрессора.

Формула изобретения

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции теплоносителя с последовательно

10 расположенными насосом, снабженным всасывающим патрубком, полостью охлаждения двигателя, трубопроводом нагретого теплоносителя, испарителем и подключенным к последнему парокомпрессором, под15 соединенным к радиатору и имеющим привод, причем радиатор через сливную трубу подключен к всасывающему патрубку насоса, о т л и и а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения расхода энергии на привод парокомпрессора, вал последнего соединен с приводом через отключающий орган, между парокомпрессором и радиатором установлен запорный орган, а радиатор через переключающий орган подключен к трубо25 проводу нагретого теплоносителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петриченко Р. М. Характеристики и тепловые схемы дизельных установок, электростанций и холодильных машин с испарительным охлаждением, Л., ВВИТКУ, 1967, с. 125.

Составитель И. Штейнберг

Редактор Л. Гольдина Текред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Заказ 849/11 Изд. № 355 Тираж 620 Подписное

IfIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типограотия. пр. Сапунова, 2

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх