Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I7I43

Союз Советских

Социалистических

Республик па . ба;, л к о 1 е - !.

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с4, 3

Заявлено 18ЛЧ.1967 (№ 1150486/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26ЛЧ.1968. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31.VII.1968

МПК F 021

УДК 621.43-71(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Ю. Н. Васильев и В. С. Золотаревский

Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛА)КДЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

Известны системы охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, например газомотокомпрессора, содержащие замкнутый водяной контур с насосом в сливной магистрали и маслоохладителем в приемной, охладитель наддувочного воздуха и теплообменник.

Описываемая система отличается от известных тем, что в ней охладитель наддувочного воздуха включен в дополнительный замкнутый на насос контур со вспомогательным теплообменником. Кроме того, на выходе из вспомогательного теплообменника установлен термостат для перепуска воды в сливную магистр аль.

Такое выполнение системы позволяет повысить ее экономичность и уменьшить габариты.

На чертеже схематически изображена описываемая система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Система состоит из приемной магистрали 1, подводящей воду к двигателю 2, и сливной магистрали 8, отводящей нагретую воду от двигателя.

На сливной магистрали предусмотрены расширительная емкость 4 и водяной циркуляционный насос 5, приводимый от двигателя. Сливная и приемная магистрали соединены перепускным трубопроводом б, в котором установлен дистанционно управляемый клапан 7 для регулировки количества перепускаемой нагретой воды в приемную магистраль двигателя в зависимости от режима работы.

На выходе из сливной магистрали 8 после перепускного трубопровода б установлены параллельно друг другу теплообменник 8 соединенный с входным патрубком маслоохладителя 9, и вспомогательный теплообменник 10 с подсоединенным к нему входным патрубком охладителя 11 наддувочного воздуха. Выходной патрубок маслоохладителя 9 включен в приемную магистраль 1, а выходной патрубок охладителя 11 наддувочного воздуха — в сливную магистраль 8.

На выходе из теплообменников 8 и 10 помещены термостаты 12 и 18 для перепуска воды в сливную магистраль. В качестве теплообменников могут применятся, например, ап20 параты воздушного охлаждения.

Устройство работает следующим образом.

Нагретая в двигателе 2 вода отсасывается насосом 5 в сливную магистраль 8, куда также сбрасывается вода более низкой температуры из охладителя 11 наддувочного воздуха, что дает возможность понизить температуру водяной смеси, идущей на перепуск и на охлаждение в теплообменники 8 и 10. Количество водяной смеси устанавливается в зави30 симости от теплового баланса двигателя.

217143

Предмет изобретения

Составитель Ю. Козырев

Техред Л. Я. Левина Корректоры: С. А. Башлыкова и О. Б. Тюрина

Редактор П. Шлайи

Заказ 202i á Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгнй при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Вода, охлажденная в теплообменнике 8, подводится к маслоохладителю 9, а из вспомогательного теплообменника 10 — к охл»дителю 11 наддувочного воздуха.

Пройдя маслоохладитель 9, вода, подогревшаяся в результате отбора тепла от масла, смешивается с водой, поступающей из перепускного трубопровода 6, снижая температуру водяного потока до предела, требуемого для воды на входе в двигатель.

1. Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, например газомотокомпрессора, содержащая замкнутый водяной контур с насосом в сливной магистрали и маслоохладитель в приемной, охладитель наддувочного воздуха и теплообменник, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения габаритов, охладитель наддувочного воздуха включен в дополнительный замкнутый на насос контур со вспомогательным теплообмен10 ником.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на выходе из вспомогательного теплообменника установлен термостат для перепуска воды

15 в сливную магистраль.

Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх