Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах

 

Сеи©а Соввтсимн

Сощмалмстммеснмн

Рвспубпми

669231 (61) Лдполиительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 30.01.78(21) 2573738/18-10 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет

Опубликовано 25.06.79Зюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.79 (51) М. Кл. (з 01 l. 3/10

Государственный наннтет

СССР на делам нзебратеннй н открнтнй (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Бабурина, С. М. Григорьев, H. E. Жадобин ..

В. А. Смирнов и А. Б. Хайкин

Ленинградское ордена Октябрьской Революдии высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯШЕГО

МОМЕНТА HA ВРАШАЮШИХСЯ ВАЛАХ

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения крутяшего момента на гребных валах теплоходов.

Известно устройсгво для измерения крутящего момента, содержащее магнитоупругий преобразователь перекрестного типа, жестко закрепленный на валу, бесконтактный трансформаторный токосъемник, усилитель и измеритель (1).

Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности и помехозащищенности.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения крутящего момента на врашаюшихся валях, содержащее магнитоупругий преобразователь перекрестного типа, установленный с зазором по отношению к валу и зякрепленшяй на неподвижном основании, схему компенсации нулевого сигналя, выпрямитель со сглаживающим фильтром и измеритель Я

Однако такое устройство имеет низкую помехоустойчивость, обусловленную магнитной неоднородностью материала вала его биениями эксиентриси етом а также наличием диапазона малых неустойчивых оборотов .

11елью изобретения является повышение помехоустойчивости.

Это достигается тем, что в устройсгво введены полосовой фильтр, ключевое устройство, датчик частоты вращения и пороговое устройство, причем магнитоупругий преобразователь перекрестного типа подключен к первому входу ключевого устройства через последовательно соединенные схему компенсапии нулевого сигнала, полосовой фильтр и выпрямитель со сглаживающим фильтром, второй вход которого связан через пороговое устройство с датчиком шстоты

26 вращения, а измеритель соединен с выхоlloM ключевого устройства.

На чертеже дана структурная схемя предложенного устройств:i.

66

Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах содержит магнитоупругий преобразователь 1 перекрестного типа, который через схему 2 компенсации нулевого сигнала подключен к полосовому.фильтру 3, предназначенному для выделения спектральных составляющих полезного сигнала. Полосовой фильтр 3 через выпрямитель 4 со сглаживающим фильтром соединен с первым входом ключевого устройства 5, а к выходу последнего подключен измеритель 6.

Датчик 7 частоты вращения соединен со вторым входом ключевого устройства 5 с помощью порогового устройства 8.

Датчик 7 частоты вращения. и пороговое устройство 8 предназначены для перевода ключевого устройства 5 в открытое состояние при достижении валом минимально устойчивых оборотов.

Устройство работает следующим образом. При достижении валом минимально устойчивых оборотов, сигнал датчика 7 частоты вращения вызывает срабатывание порогового устройства 8, которое переводит ключевое устройство 5 в открытое состояние, подключая измеритель

6 к выпрямителю 4 со сглаживающим фильтром. Сигнал с магнитоупругого преобразователя 1 поступает на схему 2 компенсации нулевого сигнала, а с ее выхода - на полосовой фильтр 3. Полосовой фильтр 3 пропускает на выпрямитель

4 со сглаживающим фильтром только спектральные составляющие полезного сигнала. Выпрямленный и отфильтрованный полезный сигнал через ключевое уст-.

9231

4 ройство 5, находящееся в открытом состоянии, поступает на измеритель 6.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах, содержащее магнитоупругий преобразователь пе10 рекрестного типа, установленный с зазором по отношению к валу и закрепленный на неподвижном основании, схему компенсации нулевого сигнала, выпрямитель со сглаживающим фильтром и измеритель, отличающееся тем,что,с целью повьпиения помехоустойчивости, в .

I него введены полосовой фильтр, ключевое устройство, датчик частоты вращения и пороговое устройство, причем магнитоупругий преобразователь перекрестного типа подключен к первому входу ключевого устройства через последовательно соединенные схему компенсации нулевого сигнала, полосовой фильтр и выпрямитель со сглаживающим фильтром, второй вход которого с вяза н че рез пороговое уст ройство с датчиком частоты вращения, а измеритель соединен с выходом ключевого устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гуманюк М. Н. Магнитоупругие датчики в автоматике. Киев, "Техника

1972, с. 149.

2. "Электромеханика . Известия ВУЗ, № 7, 1965, с. 828.!

Составитель Г. 11елибеев

Редактор Т. Клюкина Техред Н. Андрейчук Корректор С. Патрушева

Заказ 3648/33 . Тираж 1080 Подписное (.1ПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, R-35, Рnyшская "наб.; д. 4/5

Филиал Ilf III "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх