Транспортное средство

 

Союз Советских

Сьциалистииеских -."е.есптблик о Д И C p Н И Е < 1673521

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.01. 77(21) 2436485/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Г1риоритет

Опубликовано 15.07. 79.Бюллетень №26

Д (51) М. Кл

В 62 0 63/00

Гащдерстееннйй неиетет ссср ее делам нзебретеннй н еткритнй (53) УДК629.113. (088. 8) Дата опубликования описания 18 07 79 (72) Авторы изобретения

Ю. A. Мясников и А. A. Соламес (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ CPEOCTBO

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно - к рельсовым транспортерам для внутрицеховых перевозок сверхтяжеловесных грузов.

Известно транспортное средство, содержащее несушую раму, тележки, концевые балки, шарнирные опоры, расположенные между тележками и концевыми балками, а также - между концевыми балками и несушей рамой (1).

Недостатком известного транспортного средства является отсутствие возможно» сти регулирования положения груза в пространстве и малая грузоподъемность.

Известно также транспортное средство, содержашее несушую раму, подвеску колес, включаюшую гидробалансирную систему и балансиры, гидродомкраты, вер тикальные гндроцнлиндры которых соеди26 иены трубопроводами с гидробалансирной системой подвески, а поршни соединены посредством опорных влементов с балан2 сирами,, несушими равноиагруженные колеса 121.

Недостатком известного устройства является отсутствие воэможности регу лировання положения груза в пространст« ве, малая грузоподъемность, большой вес транспортного средства и загрузка несушей рамы поперечными силами.

Целью изобретения является обеспечение регулирования положения груза относительно транспортного средства, увели- . .чение грузоподъемности и полная разгрузка несушей рамы от воздействия поперечных сил.

Пля достижения втой пели транспортное средство снабжейо блоками катков, опираюшимися на гидроцилиндры, установленные с возможностью вертикального перемешения относительно несушей рамы и соединенные трубопроводами не менее, чем в три независимо управляе мые гидробалансирные системы, причем . оси врашения катков и колес перекрешены взаимно перпендикулярно.

673521

На фиг. 1 изображено транспортное ко средство; на фиг. 2 « узел 1 фиг. 1 (блок катков, гидродомкрат и ходовая яв тележка); на фиг. 3 - то же, вид сбоку; тр на фиг. 4 - принципиальная схема гид- 5 нь равлических соединений и схема распо- со пожения центра тяжести груза и фиктив- пе ных опор. ме

В отверстиях несущей рамы 1 устапо новлены гидродомкраты 2, поршни 3 ко- o pa торых сочпеняются с ходовьнли тепеж- ме ками 4. Каждая тележка состоит из тр опорного элемента 5, балансира 6, сое- ся динитепьного штифта 7, осей 8, фикса- ни торов 9 и колес 10. На гидроцилиндры 11, 15 бп свободно перемещающиеся в раме по но вертикали, опираются блоки катков 12. по

Каждый блок катков состоит из деталей т анапогичных деталям тележки: опорного но элемента 13, балансира 14, соедини- 2о ка тепьйого штифта 15, осей 16, фиксато- со ров 17 и катков 18. Оси катков и оси ти колес перпейдикупярно перекрещены. Ра- д ма удерживается на балансирах ходовых . тр тележек упругими элементами 19. Гидро- 5 ре цилиндры 11 соединены трубопроводами по

20 посредством управляемых клапанов" 21 пе с насосной станцией 22 и между собой вы в три независимо управляемые гидро нь бапансирные системы 23. Каждая.систе- ЗО ф ма 23 состоит из равного копичества сообщающихся гидродомкратов 2, соедине нитепьных трубопроводов 20 и клапана

21. Тележки 4, блоки катков 12, эле- ° с менты 19 и гидродомкраты 2, ципиндро ры которых соединены гидравпически, во составляют подвеску 24 колес. Груз 25 по установпен на катки транспортного средво ства. ми

Устройство работает следующим обо о разом.

Транспортное средство подводится под груз 25 и подается жидкость станцией 22 в каждую систему 23 по оче- 4 реди ипи одновременно путем воздействия на клапаны 21, Гндродомкраты 2 поднимают блоки катков 12 до упора с грузом, а затем - вместе с грузом. Перемещение Груза поперек транспортного средства осушествпяется на катках 18, а вдопь пути - на колесах 10, При этом, на раму 1 не перадается вертикальная нагрузка. Груз устойчиво фиксируется в пространстве относитепьно . трех то55 чек А, Б и В, каждая из которых явпяется фиктивной опорой - равнодействующей группы домкратов одной гидробапансирной системы. При подаче жид-, 4 сти только в одну систему груз накпоется относительно геометрической оси

r пяюшейся противолежащей стороной еугопьника, образованного на фиктиви опорах. В общем случае домкраты, единенные между собой гидравпически, редают равные нагрузки. В случае симтричного расположения груза на трансртном средстве - расположении центтяжести (U.Ò.) груза на пересечении диан треугольника - все домкраты ех гидробапансирных систем находят/ под одинаковым гидравлическим давпеем и передают равные нагрузки от оков катков на ходовые тепежки. Равппечие балансиры 6 и 14 и оси 8 и 16, ворачиваясь соответственно на щтифах 7 и 15 и фиксаторах 9 и 17, рав» мерно распределяют нагрузки,на все тки и колеса. Равенство нагрузок храняется даже при вынужденных веркапьных взаимных перемещениях отепьньи колес, например при движении анспортного средства по неровному пьсовому пути. Освобождение трансртного средства от груза после его ревозки осуществляется частичным. пуском жидкости из гидробапансир- . к систем. ормупа изобретения

Транспортное средство, содержащее сущую раму, подвеску колес, включаюую гидробапансирную систему и баланиры, гидродомкраты, вертикальные гидцилиндры которых соединены трубопродами с гидробапансирной системой двески, а поршни соединены посредстм опорных элементов с балансира, несушими равнонагруженные колеса, т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения регупировання положения груза относительно транспортного средства, увеличения грузоподъемности и полной разгрузки несущей рамы от воз действия поперечных сип, оно снабжено блоками катков, опирающимися на гидроципиндры, установленные с возможностью вертикального перемещения относительно несущей рамы и соединенные трубопроводами не менее, чем в три независимо управляемые гидробапансирные системы, причем оси вращения катков и колес взаимно перпендикулярно перекрещены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гончаров Н, Г. и Ефимов Г. П.

Перевозки негабаритных и тяжеловесных

673521 5 грузов, Всесоюзное издательско-поли-графическое объединение МПС, Москва, 1961, с. 101-136.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 296666, кл. В 60 ф 3/00, 1 971.

673521

1 гз

Составитель Е. Гучкова

Редактор С. карачевский Техред И. Асталэш Корректор В. Синицкая

Заказ 3993/18 Тираж 768 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в качестве экологически чистого транспортного средства с электроприводом для обслуживания городского хозяйства, а так же территорий с травяным газоном, например, скверов и спортивных площадок

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах
Наверх