Тормозной диск

 

Союз Советских

Социал«ст«мескмх

Республ«н (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаявлЕио 01.И.77 (21) 25З9420/25-27 (Я) М. Кл с присоединением заявки №

F 16 0 65/12

Гесудерстееаньй иеает

СССР аа девам аэвбретавМ и аткрнтях (23) Приоритет (53) УДК 62-529. .1 {088.8) Опублпковаио 05.08 79. Бюллетень Же 29

Дата опубликования описания 09 08.79 (72) Авторы изобретения (Л) Заявитель

{54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

2 фиг. 3 — сечение диска по месту разъема сегментов обода. . Тормозной дйск cocrom нэ графитового вкладьййа 1, охваченного ободом 2, выполненным из отдельных сегментов, связанных между собой

Ю хомутами 3 и имеющих цилиндрические выступы

4, входящие в соответствующие нм впадины во вкладыше.

Внешняя яоверхность 5 вкладыша 1 выполнена клинообразной (фиг. 3) и имеет цилиндрические впадины, контактирующие с высгуцами 4 обода 2, предотвращаютцие проворачивание вкладыша в ободе.

Благодаря тому, что обод выполнен из отдельных сегментов, температурные напряжения, воз1э ыткающие при нагреве из-эа разных коэффициен- " тов линейного расширения, ие вызовут деформацию дисков н повысят их теплостойкость, а клинообразные соединения обода с диском по . всей окружности увеличат надежность их скрепЮ пения и повысят срок службы, формула изобретения

Тормозной диск, состоящий из разъемного ме, таллического обода, внутри которого размещен

Изобретение относится к мащяностроению; в частности к тормозным устройствам.

Известны тормозные диски, состоящие нз. разъемного металлического корпуса, внутри ко-. торого размещен графитовый вкладыш, закрепленный при помощи винтов (1). Такие тормозные диски недостаточно термостойки н недолговечны из-за деформации вкладыша вследствие разности коэффициентов линейного расширения металла и графита.

Белью изобретения является повышение срока службы и тецлостойкости тормозных дискоВ.

Согласно изобретению, эта цель достигается тем, что внешняя поверхность вкладыша, контактирующая с ободом, выполнена клинообразной и имеет чередующиеся цилиндрические впадины, а внутренняя поверхность обода, контактирующая с вкладышем, выполнена с ответным клинообразным пазом и имеет цилиндрические выступы, входящие во впадины вкладышей, при этом обод выполнен из отдельных сегментов, соединенных хомутами.

На фиг. 1 ноказан предлагаемый диск, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане, на

ВПТБ

В. М, Чубаров, 10. М. Марков, В. А. Тюрин, Г. Н. Трохина и Т: С, Корягина ф" „-".,, „-,м;-=.- -

678219

Физ.Z

Составитель Е, Васильев

Редактор В. Смирягина Техред 3. нта Корректор О. Ковинская

Заказ 4533/23 Тираж 1139; .. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Рауптская иаб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 графитовый вкладыш, отличающийся тем, что, . c целью повышения срока службы и теплостойкосм тормозных дисков, внешняя ловерхность вкладыша, контактйрующая с ободом, выполнена клинообразной и имеет чередующиеся цилийд-" рические впадины, а внутренняя поверхность обода, контактирующая с вкладышем, выполнена с — — — цветным клинообразным пазом и ймеет цилинд4 рическне выступы, входящие во впадины вкладышей, при этом обод выполйен из отдельных сегментов, соединенных хомутами.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 408078, кл. F 16 0 65/12, 1971.

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх