Роликовинтовой механизм

 

ОП ИСАНИЕ >eVS22S

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистицеских. Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИИеСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (5I) М. Кл.

F 16 Н 25/22 (22) ЗаявлЕно 15.12,77 (21) 2553430/25-28 (с присоединением заявки №(2З) Приоритет—

Геа /даретеенньй квинтет

СССР ее делам изобретений н еткрмтнй

Опубликовано 05.08.79. Бюллетень № 29 (53) УДК 621:833 (088 8) Дата опубликования описания 05.08.79 (°, (72) Авторы изобретения П. П. Корочко, В. В. Лобунько и Ь. А. Томашевский

Киевский научно-исследовательский и конструкторский институт периферийного оборудования (73) Заявитель (54) РОЛИКОВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению..

Известен роликовинтовой механизм, содержащий винт и роликовую гайку, выполненную в виде корпуса и размещенных в нем подпружиненных к оси винта роликов (11.

Недостатком известного механизма является невозможность остановки одного из элементов винтовой передачи без остановки другого элемента.

Целью изобретения является обеспечение возможности остановки одного из элементов роли- 1О ковинтового механизма при вращении другого элемента.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен втулкой, размещенной в корпусе гайки с возможностью вращения, и тормозом, связы- 1ч веющим втулку с корпусом гайки, а ролики установлены на втулке.

На фиг, 1 показан механизм, продольный раз- . рез, на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Роликовинтовой механизм состоит иэ винта 20

1 и роликовой гайки 2, представляющей собой

I корпус 3, в подшипниках 4 которого установле-. на с возможностью вращения втулка 5, связан2 ная с винтом 1 тормозом. 6. Во фланце 7 втулки 5 размещены эксцентричные оси 8, на которых установлены ролики 9, взаимодействующие с витками винта 1 и поджимаемые к ним посредством рычагов 10 осей 8, связанных пружинами

1l с фланцем 7 втулки 5.

Роликовинтовой механизм работает следующим образом.

Когда тормоз 6 включен, втулка 5 жестко связана с корпусом 3 гайки 2 и при вращении вин;та 1 гайка 2.перемешается вдоль оси винта 1.

Когда тормоз б.выключен, ролики 9 вместе с втулкой 5, связанные винтом 1, свободно вращаются в подшипниках 4 корпуса 3 гайки 2 и не могут. обеспечить необходимое осевое усилие для перемещения гайки 2 вдоль винта 1 — гайка 2 остановлена.

Механизм обеспечивает остановку перемещения гайки 2 посредством выключения тормоза

6 в любой необходимый момент без остановки вращения винта. — Ф о р м у л а "и з о б р е т е н и я

Роликовинтовой механизм, содержащий винт и роликовую гайку, выполненную в виде корпу-.

678226

Фиг.2

Составитель Г. Кузнецова

ТехРед Э.мужик КоРРектоР М. ВигУла

Редактор А. Мурадян

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4534/24

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 са и размещенных в нем подпружиненных к оси винта роликов, отличающий ся тем, что, с целью обеспечения возможности остановки одного из элементов механизмов при вращении другого элемента, механизм снабжен втулкой, размещенной в корпусе гайки с возможностью вращения, и тормозом, связывавшим.втулку с

4 корпусом гайки, а ролйки установлены на втул,ке.

Источники информации, принятые во внимаwe при экспертизе

1. Павлов Б. И. Шариковинтовые механизмы в приборостроении. Л., "Машиностроение", 1968, с. 94, рис. 51.

Роликовинтовой механизм Роликовинтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх