Устройство для управления непрерывным станом холодной прокатки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к. авт. саид-ву(22) Заявлено 27.01.7 7 (21) 2447 063/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано15.08.79.бюллетень №30

Дата опубликования описания17 08.79

Союз Советских

Социалистических

Республик ) 679271

I (51) М. Кл, В 21 B 37/00

Гвсударстваииый коеетат

СССР иа делам иэааратаиий я аткрытий (5З) УДК 621 771. . 014 (088.8) В. Л. Гуревич, В. А, Дунье, В. С.. Громов и О. Н. Иванов (72) Авторы, изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫМ

СТАНОМ ХОЛОДНОЙ ПРСКАТКИ

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к устройствам для управления непрерывными станами холодной прокатки.

Известно устройство для управления непрерывным станом холодной прокатки, содержащее систему управления скоростными режимами стана и датчик наличия сварного

ursa i11

Качество сварных швов не позволяет прокатывать их на современных высокоскоростных непрерывных станах холодной прокатки нл рабочих скоростях, так как при этом резко возрастает число обрывов полосы по шву, приводящих к выходу из строя валков и увеличению отходов метал35 ла. Поэтому прокатку сварного шва производят на пониженных скоростях (около

12м/с), причем время торможения стана до необходимой скорости составляет до

12 с, атормозной путь,,т.е. количество уходяшей в стан за это время попосы-до

60 м, следовательно команда на торможение стана должна подаваться заранее, когда участок полосы со швом находится еше в рулоне. После выхода сварного шва иэ последней клети стан разгоняет -.я .до рабочей скорости прокатки.

При отсутствии автоматического слежения за сварным швом оператор не в состоянии точно определить момент подачи команды на торможение стана, что привг дит к обрывам полосы по шву. Кроме того, значительную долю обрывов составляют обрывы полосы вне шва, вызывлемые дефектами полосы между сварными швами.

Обрывы полосы по шву и вне швл снижают производительность стана, увеличивая вне. плановые перевалки, а также повышлют себестоимость холоднокатаного листл зл счет большего износа рабочих валков.

Известное устройство позволяет снижать скорость прокатки при подходе c:âëIного шва к первой клети, однако оип л предусматривает формирования уетлпки скорости прокатки в зависимости от кл ества полосы между сварными швами.

679271

Наиболее близким к описываемому, изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство регистрации сварных швов на непрерыаном стане хопонной прокатки (2)

Это устройство содержит блок формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне, импульсные датчики перемещения полосы, систему задании скоростных режимоа непрерывного стана холодной прокатки, блоки регистрации сварных швов, причем выходы импульсных датчиков перемещения полосы, установленных на входе непрерывно»трааильного агрегата, соединены с вхо- дами блока регистрации .сварных швов, раси олОж&нн ого EIG непрерывнотрааильном агрегате, выход которого связан с входом блока формирования, запоминания и выдачи данных О рулоне, выход которого соединен с первым входом блока регистрации сварных mace, установленного на непрерывном стане холодной прокатки, второй вход которого связан с выходом импульсного датчика перемещения полосы, расположенного на входе непрерывного стана холодной про. 5 катки.

Известное устройство позволяет регистрировать общую длину полосы между со,седними сварными швами, однако оно не .Обеспечивает регистрации длины годной 50 части полосы и формирования уставки ско4 рости прокатки в зависимости от длины годной части полосы и общей длины полосы межцу двумя соседними сварными шаами, Иелью изобретения является уменьшение Обрывов полосы вне швов для увели- . чения производительности непрерывного стана холодной прокатки и срока службы

4О валков.

Hear достигается тем, что устройство дли управления непрерывным станом хо-. лодной прокатки, содержащее блок формирования, запоминания и выдачи данных О

45 рулоне, имиульсиые датчики перемещения полосы, систему задания скоростных режимов непрерывного стана холодной прокатки, блоки регистрации сварных швов, причем выходы импульсных датчиков пе50 ремещения полосы, установленных на. входе непрерывно-травильного агрегата и на выходе непрерывно-травильного агрегата, соединены с входами блока регистрации сварных швов, расположенного

55 на непрерывно-травильном агрегате, выход которого связан с входом блока формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне, выход которого соединен с

4 первым входом блока регистрации сварных швов, установленного на непрерывном стане холодной прокатки, второй вход которого связан с выходом импульсного датчика перемещения полосы, расположенного на входе непрерывного стана холодной прокатки, дополнительно снабжено блоком регистрации дефектов по длине полосы, блоком регистрации длины годной части полосы и блоком формирования уставки скорости, причем первый вход блока регистрации длины годной.час-. ти полосы соединен с выходом. блока- регистрации дефектов по длине полосы, вто=, рой вход - с выходом импульсного датчика перемещения полосй установленного на выходе непрерывно-травильного агрегата, третий вход - с первым выходом блока регистрации сварных швов, установленного на непрерывно-травильном агрегате, а выход связан с первым входом блока формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне, выходы которого соединены с входами блока формирования уставки скорости, третий вход которого связан с выходом блока регистрации сварных швов, установленного на непрерывном стане холодной прокатки, а выход соединен с входом системы задания скоростных режимов непрерывного стана холодной прокатки:

Кроме того, блок регистрации длины годной части полосы содержит счетчик импульсов, элемент И, элемент НЕ, блок задержки и блок ключей, причем счетный вход счетчика соединен с выходом элемента И, второй вход которого связан с выходом импульсного датчика перемещения, установленного на выходе непрерывно-травильного агрегата, и первый вход - c выходом элемента НЕ, вход которого соединен с выходом блока регистрации дефектов по длине полосы, вход установки нуля счетчика связан с выходом блока задержки, вход которого соединен с первым входом блока регистрации сварных швов, расггопоженного на непрерывно-травильном агрегате, выход счетчика связан с входом блока ключей, второй вход блока ключей соединен с первым выходом блока регистрации сварных швов, установленного на непрерывно-травильном агрегате. Блок формирования уставки скорости содержит блоки запоминания длины годной части полосы, обшей длины полосы, исходного значения скорости и блок вычисления уставки скорости, причем первый вход блока вычисле ния уставки скорссти соединен с выходом блока запоминания длины годной части по679271 лосы, вхол которого связан с первым выходом блока формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне, второй вход сое динен с выходом блока запоминания общей длины, вход которого связан с вторым вы- 5 ходом блока формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне, третий вход -с выходом блока регистрации сварных швов, уотановленного на непрерывном стане холод« ной прокатки, и четвертый вход соединен с выходом блока запоминания исходногб значения скорости, а выход блока вычисления уставки скорости соединен с входом системы задания скоростных режимов непрерывного стана холодной прокатки.

Техническая сущность изобретения состоит в том, что уставку скорости прокатки полосы между двумя соседними сварными швами задают с учетом качества полосы, Одним из возможных критериев

20 для установления скорости прокатки является, например, отношение длины годной части к общей длине полосы между двумя соседними сварными швами. В этом слу25 чае уставка. скорости, выдаваемая в систему задания скоростных режимов непрерывного- стана холодной прокатки, может быть вычислена следующим образом:

30 год и

Ч

6os где 6 6 — длина годной части пологоди > общ сы и общая длина полосы

35 между двумя соседчими сварными швами, формируемые на непрерывнотравильном агрегате в процессе регистрации сварных швов;

Ч„- исходное значение скорости прокатки на непрерывном этапе холодной прокатки, не зависящее от

45 качества полосы.

На фиг. 1 показана блок-схема управления непрерывно-травильным агрегатом и непрерывным станом холодной прокатки; на фиг. 2 - блок-схема устройства для

50 управления непрерывным станом холодной прокатки; на фиг. 3 — схема блока регистрации длины годной части полосы, на фиг.

4 — схема блока формирования уставки скорости.

Холоднокатанные листы производят путем травления на непрерывно-травильном агрегате 1 горячекатанных полос и последующей рх прокатки Hc непрерывном стане 2 холодной прокатки. Однополосные горячекатанные рулоны на входе агрегата 1 с помощью стыкосварочной машины

3 сваривают встык в бесконечную ленту, которую подвергают травлению, а на выходе агрегатов сматывают в рулоны и режут на ножницах 4 в зоне сварного шва, причем рулон, выходящий с агрегата 1, содержит. несколько сварных го рячекатанных полос.

Устройство содержит импульсные датчики 5-7 перемещения полосы, установлвнные на входе и выходе непрерывнотравильного агрегата 1 и на входе непрерывного стана 2 холодной прокатки, через изменительные ролики 8-10, связанные с перемещаемой полосой блоки

11 и 12 регистрации сварных швов на непрерывно-травильном агрегате 1 и на непрерывном стане 2 холодной прокатки, причем выходы импульсных датчиков 5 и

6 перемещения полосы соединены с входами блока 11, выход которого через блок 13 формирования, запоминания к выдачи данных о рулоне связан со входом блока 12, второй вход которого соединен с выходом импульсного датчика 7 перемеЩЕНИЯ ПОЛОСЫ, Блок 11 регистрации сварных швов нл непрерывно-травильном агрегат» содержит блоки. 14 и 15 упоавления счетом, счетчики импульсов 16 и 17, запоминающее устройство 18 и выходное устройство 19.

Блок 13 формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне содержит пульты 20 и 21 для ввода номера рулона, блок 22 формирования номера рулона, блок 23 выдачи информации и печатающую машинку

24, выдающую данные о рулоне 25. Блок

12 регистрации сварных швов на вхоле непрерывного стана холодной прокатки содержит блок 26 управления счетом, счетчик импульсов 27, выходное устройство

28 с выходом 29, блок 30 регистрации дефектов по длине полосы, блок 31 регистрации длины годной части полосы и блок 32 формирования уставки скоро<-.ти, причем выходы датчиков 5 и 6 соедин< ны с вхолал4и блока 11, выход которого через блок 13 связан с входом блока 12, второй вход которого соединен с выхолол< датчика 7f первый вход блока 31 со< линен с выходом блока 30, второй вхол — с выходом датчика 6, третий вход — с п.-р-. вым выходом блока 11, л выход — с 0<.рвым входом блока 13, выходами связлн—

<ного с двумя входами блок» 32, третий вхол которого соединен с вьколол1 блока

679271

12, а выход 29 подключен к системе . задания скоростных режимов непрерывно- го стана холодной прокатки.

Блок 31 содержит (см.фиг. 3) счетчик

33 импульсов со счетным входом и входом установки нуля, элемент 34 И, элемент 35 НЕ, блок 36 задержки и блок ключей 37, причем счетный вход счетчика ЗЗ через второй вход элемента 34 И связаи. с выходом nатчика 6 импульсов, 10 1 вход установки нуля через блок 36 задержки соединен с первым выходом бпока 11и разрешающим входом блока ключей 37, выход - через блок ключей 37 соединен с первым входом блока 13, а первый вход элемента 34 И через элемент 35 НЕ подключен к выходу блока

30.

Блок 32 содержит (см.фиг.4) блок

38 запоминания длины годной части поло- о сы, блок 39 запоминания общей длины полосы, .блок 40 запоминания исходного значения скорости и блок 41 вычисления уставки скорости, первый вход которого че25 рез блок 38 связан с первым выходом блока 13, второй вход через блок 39с вторым выходом блока 13, третий вход-. с выходом блока 12 и. четвертый вход — с выходом блока 40, а,выход 29 подключен

30 к системе задания скоростных режимов.

Блок 30 регистрации дефектов цолосы со" держит ключи, с помощью которых формируются сигналы о наличии дефектов по- . л осы.

Устройство работает следующим обра35 зом.

В процессе смоткн полосы на выходе непрерывно-травильного агрегата 1 импульсы от датчика 6 поступают в блок

«ю

11, где используются для регистрации общей длины полосы между двумя соседними сварными швами, и в блок 31 где используются для регистрации длины годной части полосы, В момент появления дефекта оператор переводит соответствующий ключ блока

30 в положение Наличие дефекта"„из блока 30 на вход элемента 35 HE блока

31 поступает сигнал, что вызывает Исчезновение сигнала на первом входе элемента 34 И, а также прекращение счета длины полосы счетчиком 33. При исчезновении дефекта оператор переводит со55 ответствующий ключ блока 30 в положение Отсутствие дефекта ; тогда сигнал иа входе элемента 35 HE исчезает, а на нервом входе элемента 34 И появляется, 8 и счет длины полосы счетчиком 33 возобновляется.

Таким образом, в счетчике 33 формируется длина годной части полосы. Сигнал о наличии сварного шва из блока 11 поступает на разрешающий вход блока ключей 37, и сформированная в счетчике 33 длина годной части полосы между предыдущим и данным сварными швами передается в блок 13, где запоминается вместе с другими данными о рулоне. Через время ,задержки Г, определяемое временем передачи числа из счетчика 33 в блок.

13, на вход установки нуля указанного счетчика поступает сигнал, счетчик 33 об нуляется и начинается регистрация длины годной части следующей полосы.

Формирование уставки скорости на непрерывном стане холодной прокатки осуществляется следующим образом.

В начале работы устройства в блоки

40, 38 и 39 задаются исходное значение скорости прокатки Ч„с„, длина годной часы Е, „и б длин Е, годн поступающей на стан полосы между двумя соседними сварными швами, По сигналу, поступающему из блока 12, в блоке 41 формируется и выдается в систему с выхода 29 задаваемое значение скорости прокатки ч „, а в блоки,38 и 39 из блока 13 передаются алина Е<о<н, годной части и длина Со ця, общей части следующей полосы.

Описываемое устройство может быть использовано на люоой стандартной серии ю логических элементов, например Логика-2 . Устройство позволяет увеличить производительность непрерывного стана холодной прокатки за.счет сокращения обрывов полосы вне сварных швов и связанного с этим уменьшения времени внеплановых простоев, а также увеличить срок службы валков, что дает значительный экономический эффект.

Формула изобретения

1. Устройство для управления непрерывным станом холодной прокатки, содержащее блок формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне, импульсные датчики перемещения полосы, систему задания скоростных режимов непрерывного . стана холодной прокатки, блоки регистр ции сварных швов, причем выходы импульсных датчиков перемещения полосы, установленных на входе непрерывно-травиль679 27 1 ного агрегата и нв выходе непрерывнотрввильного агрегата, соединены с входами блока регистрации сварных швов, установленного нв непрерывнс травильном ат регате, выход которого соединен с входом 5 блока формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне, выход которого соединен с первым входом блока регистрации сварных швов, установленного на непрерывном стане холодной прокатки, второй вход которого соединен с выходом импульсного датчика перемещения полосы, установленного на входе непрерывного стана .холодной прокатки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения обрывов полосы вне швов для увеличения производительности непрерывного стана .холодной прокатки и срока службы валков, оно дополнительно снабжено блоком регистрации дефектов по длине полосы, бл о ком регистрации длины годной части полосы и блоком формирования уставки скорости, причем первый вход блсжа регистрации длины годной части полосы соединен с выходом блока регистрации дефектов по

25 длине полосы, второй вход - с выходом импульсного датчика перемещения полосы, установленного на выходе непрерывнотравильного агрегата, третий вход — с первым выходом блока регистрации свар30 ных швов, установленного на непоерывнотравильном агрегате, в выход соединен с первым входом блока формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне, выходы которого соединены с входами блока

35 формирования уставки скорости, третий вход которого соединен с выходом блока регистрации сварных швов, установленного на непрерывном стане холодной про40 катки, а выход соединен с входом систе- . мы задания скоростных режимов непрерыв- ного стана холодной прокатки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что блок регистрации дли45 ны годной части полосы содержит счетчик импульсов, элемент И, элемент НЕ, блок задержки и блок ключей, причем счетный вход счетчика соединен с выходом элемента И, второй вход которого соединен с выходом импульсного датчика перемещения, установленного на выходе непрерывно-тревильного агрегата, и первый вход — с вь ходом элемента НЕ, вход которого соединен с выходом блока регистрации дефектов по длине полосы, вход установки нуля счетчика соединен с выходом блока задержки, вход которого соединен с первым выходом блока регистрации сварных швов, установленного на непрерывн травильном агрегате, выход счетчика соединен с входом блока ключей, второй вход блока ключей соединен с первым выходом блока регист» рации сварных швов, установленного на непрерывно-трввильном агрегате.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а юm е е с s т еeм, что блок формирования уставки скорости содержит блоки запоминания длины годной части полосы, обшей длины полосы, исходного значения скорости и блок вычисления.уставки скорости, причем первый вход блсаса вычисления уставки скорости соединен с выходом блока запоминания длины годной части полосы„ вход которого соединен с первым выходом блока формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне, второй вход соединен с выходом блока запоминания общей длины, вход которого соединен с вторым выходом блока формирования, запоминания и выдачи данных о рулоне, третий вход — с выходом блока регистрации сварных швов,ус-, тановленного на непрерывном стане холодной прокатки, и четвертый вход соединен с выходом блока запоминания исходного значении скорости, а выход .блока вычисления уставки скорости соединен с выходом системы задания скоростных режимов непрерывного стана холодной прокатки.

Источники информации, принятые во

; внимание при экспертизе

1. Хэйдзи Н. и Седзо О. Непрерывныи стан бесконечной холодной прокатки. Ж. «Низон Киндзоку Таккай Кайхо, 1974

¹6,,с.417-423.

2. Берзин В. А. и Семичев В, Н. Система автоматического слежения за положением сварных швов на станах холодной прокатки. Ж. Механизация и автоматиза- . ция производства, 1970, № 1, с. 3-4.

67927 1

Югз

Составитель А. Абросимов

Редактор Н, Корченко Техред Л. Алферова Корректор .Е, Лукач

Заказ 4682/6 Тираж 1034 Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород„ул. Проектная, 4

Устройство для управления непрерывным станом холодной прокатки Устройство для управления непрерывным станом холодной прокатки Устройство для управления непрерывным станом холодной прокатки Устройство для управления непрерывным станом холодной прокатки Устройство для управления непрерывным станом холодной прокатки Устройство для управления непрерывным станом холодной прокатки Устройство для управления непрерывным станом холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх