Устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов

 

ОПИСАНИЕ ""

H 3 05 P E T E H N fl ""679813

Союз Советских

Сецизлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2301,78 (21) 2572961/18-10 (51)М. Кл.г

G 01 G 19/06 с присоединением заявки HP Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150879. Бюллетень М 30 (53) УДК 681. 269 (088.8) Дата Опубликования описания 15.08.79 (72) Авторы

Н.В.Трифонов, Г.П.Купцов, H Â.Áåëoýåðoâ и Л.Н.Сергеев изооретения

Московское производственное объединение мясной промышленности и Московский технологический институт мясной и молочной промышленности (73) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ НЕПРEPhlBH0

ДВИЖУЩИХСЯ ПОДВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к область весоизмерительной техники и может быть использовано на мясоперерабатывающих предприятиях для взвешивания и сортировки движущихся по подвесным путям туш или полутуш мяса, ковшей с составляющими колбасного фарша или другими продуктами, подлежащими учету по весу за определенный промежуток времени °

Известны устройства (1), которые могут быть установлены в таких установках, как подъемные краны, тали и- др., для загрузки транспортных средств.

Однако известные устройства являются громоздкими и обладают низкой точностью взвешивания.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство (21, содержащее участок подвесного пути и показатель веса с чувствительным элементом.

Известное устройство обладает ниэ-2с кой точностью измерения и ненадежно, так как использование упругих деформаций монорельса, которые с течением времени будут изменяться ввиду появления усталости и рекристаллиэации металла, а также наличие двух шарнирных креплений выделенного участка монорельса, применение бол:.шого числа тензодатчиков.

Целью изобретения является повышение точности измерения и надежности устройства.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено контактом, выполненным в виде двуплечего рычажного механизма, жестко соединенного с участком подвесного пути и установленного на введенные призмы, причем показатель веса выполнен в виде преобразователя силы давления веса груза в электродвижущую силу, состоящего из бесклеевого тенэометрического датчика, помещенного в герметический корпус, заполненный нетокопроводящей, некорроэионной жидкостью, и из сопротивления для компенсации погрешностей от изменения температуры.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных г узов; на фиг. 2 — установка преобразователя силы давления на фиг. 3 — электрическая схема.

Устройство состоит из участка подвесного пути (монорельс) 1 для

679813

25

10

Формула изобретенная

Устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов, 40 содержащее участок подвесного пути и показатель веса с чувствительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и надежности устройст45 ва, оно снабжено контактом, выполненным в виде двуплечего рычажного механизма, жестко соединенного с участком подвесного пути и установленного на введенные призмы, причем показатель веса выполнен в ниде преобразователя силы давления веса груза и электродвижущую силу, состоящего иэ бесклеевого тензометрического датчика, помещенного в герметический Kopllус,, заполненный HeTQKo.проводящей, некоррозийной жидкостью, и из сопротивления для компенсации погрешностей от изменения температуры, 60 норельса одна тележка, на него мо- 65 роликовой тележки 2 с грузом 3, двуплечий рычаг, одно плечо 4 которого жестко соединено с монорельсом

1, а другое 5 — соединено с помощью тяг б с площадкой 7, на которой установлен преобразователь 8 силы давления веса в электродвижущую силу, контактирующий своим сердечником 9 с площадкой 10, которая тягами

11 жестко закреплена на каком-либо технологическом оборудовании 12, измерительный прибор 13 с сигнальными лампами 14.

Преобразователь 8 содержит сердечник 9, Установленный на внутреннем буртике корпуса. На цилиндрической части сердечника навиты четыре секции 15,16 тензометрического чувствительного элемента: две — выае опорного диска и две — ниже. Обмотки секций соединены между собой в четырехплечую электрическую мостовую схему, от четырех вершин которой через сальниковое уплотнение корпуса выведен четырехжильный провод

17 для подключения преобразователя силы давления к измерительному прибору 13. На двух жилах провода установлены терморезисторы 18 температурной компенсации, для зашиты обмоток компенсации от коррозии внутренняя полость корпуса залита нетокоподводящей и некоррозийной жидкостью и закрыта сверху герметичной крьыкой 19, корпус преобразователя 8 силы давления прикреплей болтами 20 к площадке 7. Питание тензодатчика осуществляется от вторичной обмотки трансформатора 21, установленного в приборе 13. Сигнал разбаланса преобразователя силы давления снимается с двух вершин мостовой схемы тенэодатчика и подается на вход усилителя 22, который управляет работой реверсивного двигателя 23, последний своей системой механической передачи приводит в действие движок реохорда 24, регистрирующее устройство 25, электрическое контактное устройство и частотный преобразователь (показаны на схеме совмещенными) 26. Электроэнергия для питания измерительной схемы подводится к зажимам 27.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Взвешиваемый груз 3, подвешенный к роликовой тележке 2, с помощью толкателей конвейерной цепи непрерывно перемешается по однорельсной линии. Периодически каждая тележка

2 проходит выделенный участок монорельсового пути 1 Расстояние между двумя следующими друг эа другом роликами 2 выбран таким, что на монорельсе не могут одновременно оказаться две тележки с грузами, т.е, только после того, как сойдет с может поступить вторая. Тягами вес груза передается рычажному механизму, представляющему собой четырехзвенную раму, имеющую плечи 4 и 5.

Опорами рычажного механизма являются ножи и жестко закрепленные призмы. Плечо 4 воспринимает действие веса груза 1, а плечо 5 передает усилие тягам.б и площадке 7, на которой установлен преобразователь силы веса. в электродвижущую силу, так, что он своим сердечником 9 постоянно упирается в площадку 10, которая жестко связана с технологическим оборудованием 12. Площадка 7, действуя снизу на корпус тензометрического чувствительного элемента, заставляет сердечник 9 деформировать свою цилиндрическую поверхность так, что диаметр нижней части сердечника (под опорным диском) увеличивается, а диаметр верхней части (над сердечником) уменьшается. Эта деформация сердечника воспринимается обмотками тензометрической проволоки (секции

15 и 16), которые являются симметрично работающими активными сопротивлениями мостовой схемы. При поступлении электроэнергии.к питающим вершинам схемы ыа других вершинах возникает сигнал, связанный линейно зависимостью с весом измеряемого груэа. Сигнал подается на вход электронного усилителя 22, усиливается им до величины, достаточной для приведения в действие и измерительной системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка Франции 92278064 кл, G 01 G 19/02, 1976.

2. Патент США 93642081, кл. G 01 G 19/04, 1972.

679813 г7 фиг.Х

Составитель М. Орлова

ТехРед Л.АлфеРова КоРРектоРО,Билак

Редактор С.Хейфиц

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4777/36 Тира к 766 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов Устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов Устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов Устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в металлургической промышленности для взвешивания и дозирования жидкого металла в ковше на крюке крана

Изобретение относится к весоизмерительной технике
Наверх