Кантователь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«» 685620

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 260478 (21) 2611131/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)) . Кл,2

В 66 F 7/22

ГосударствеимыЯ коиитет

СССР по делаи иэобретемий и открытий (53) УДК 621.863 (088. 8) Опубликовано 1509.79 Бюлле1ень Но 34

Дата опубликования описания 18.09.79 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя С. И. Гуревич, B. u. ферштер H В. М. Шворин

Специальное проектное конструкторско-технологическое бюро Кассетдеталь Московского государственного крупнопанельного домостроения Главмосстроя (71) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Известен кантователь, содержащий станину, на которой шарнирно закреп лена поворотная в вертикальной плоско"ти рама, и механизм возврата рамы в исходное положение (1).

Однако в этом кантователе заливка жидкости в гидросистему и ее за,полнение затруднены, Цель изобретения — улучшение эк- .сплуатационных характеристик кантователя. ,Цля этого кантователь снабжен механизмом питания и механизмом торможения поворота рамы, каждый иэ которых содержит двухштоковый гидроцилиндр с поршнем, причем поршень ме- ханизма питания выполнен подпружиненным, при этом один из штоков гидроцилиндра торможения снабжен траверсой, взаимодействующей со штоком гидроцилиндра питания, а его рабочая полость гидравлически через обратные клапаны сообшается с обеими полостями гидроцилиндра механизма торможе.ния. Кроме того, один из шток оэ гидроцилиндра механизма питания снабжен рукоя-кой для ручной подкачки жидкости в систему. на фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь (пунктиром обозначено положение рамы в момент разгрузки); на фиг. 2 — гидравлические схемы механизмов торможения и питания; на фиг. 3 — механизм обратного перемещения рамы кантователя.

Кантователь имеет станину 1, на которой с помощью шарнира 2 укреплена рама 3. На станине 1 шарнирно установлены механизм торможения с механизмом питания и механизм возврата рамы в исходное положение.

Механизм торможения содержит гидроцилиндр 4 и поршень со штоками 5 и б. Полости гидроцилиндра 4 сообщаю-.— ся между собой трубопроводом 7, снабженньм дросселями 8 и 9 с обратными клапанами и запорным краном 10.

Шток 5 гидроцилиндра 4 соединен рычагом 11 с валом шарнира 2, а на

25 штоке 6 закреплена траверса 12.

Механизм питания состоит иэ бака .13 и связанного с ним с помощью трубопровода 14 гидроцилиндра 15, внутри которого размещен поршень lб с пружиной 17 и штоками 18 и 19. На

685620

20 штоке 18 закреплена рукоятка 20 для ручной подкачки масла в систему. Гидроцилнндры 4 и 15 кинематически свя— заны друг с другом посредством болтового соединения и размещены на опоре

21 станины 1 с помощью шарнира 22, и

g идравлически — трубопроводом 23 с обратными клапанами 24 и 25, Механизм возврата рамы 3 кантователя в исходное положение состоит из рычага 26, закрепленного на шарнире

2, стержня 27, снабженного втулкой

28 и пружиной 29, и шарнирной огоры 30.

Кантователь работает следующим образом.

В исходном горизонтальном положении (для удобства расстроповки грузозахватного устройства запорный кран 10 закрыт) на раму 3 опускают груз 31. Затем кран 10 открывают и рама 3 вместе с грузом, например, железобетонной панелью, начинает под действием веса плавно поворачиваться вокруг шарнира 2. При этом жидкость из одной полости гидроцилиндра 4 перетекает в другую, а плавность хода автоматически регулируется с помощью дросселя 8,. встроенного в трубопровод 7, а дроссель 9 свободно пропускает жидкость. Одновременно происходит сжатие пружины 29 механизма возврата рамы кантователя в исходное положение. Кроме того, траверса 12 воздействует через шток

18 гидроцилиндра питания 15 на пор,шень 16 перемещает его, сжимая пружину 29. При этом жидкость через обратный клапан 24 перетекает иэ бака

13 по трубопроводу 14 в жидкостную полость А гидроцилиндра 15.

После кантов ания груз с нима етс я грузоподъемным устройством (не показано) . Разжимаясь, пружина 29 возвращает освобожденную от груза раму

3 в исходное горизонтальное положение при свободном перетекании жидкости через дроссель 8. Кроме того, пружина 29 поддерживает раму 3 в исходном положении, при этом гидросистема разгружена.

Питание гидросистемы осуществляется следующим образом.

В исходном положении рамы 3 из жидкостной полости А гидроцилиндра питания 15 под действием пружины 17 жидкость подается в любую из полостей гидроцилиндра 4 через трубопровод 23 и обратные клапаны 24

55 и 25, при необходимости заполнения гидросист емы.

При заполненной гидросистеме поршеньь 16 гидроцили ндра 1 5 не подвижен

Ф причем очередн ое кан т ование не в ыэ ывает воздействия траверсы 12 на шток

19 гидроцилиндра 12 или воздействие может быть частичным. Таким образом обеспечивается автоматическое заполн,ениее гидросистемы.

При заливке гидросистемы, а также при утечке жидкости при длительных перерывах в работе кантователя, предусмотрено заполнение гидросистемы жидкостью вручную с псмощью рукоятки 20, Проверка заполняемости гидросистемы осуществляетс я воздействием рукоятки 20 на поршень 16 гидроцилиндра 15.

Использование изобретения позволяет улучшить условия заливки, автоматизировать заполнение жидкостью гидросистемы кантователя, повысив тем самым его эксплуатационные свойства.

Формула изобретения

1. Кантователь, содержащий станину, на которой шарнирно закреплена поворотная в вертикальной плоскости рама, и механизм возврата рамы в исходное положение, о т л и ч а ю шийся тем,,что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик кантователя, он снабжен механизмом питания и механизмом торможения rloворота рамы, каждый из которых содержит двухштоковый гидроцилиндр с поршнем, причем поршен, механизма питания выполнен подпружиненным, при этом один из штоков гидроцилиндра торможения снабжен траверсой, взаимодействующей со штоком гидроцилиндра питания, а его рабочая полость гидравлически через обратные клапаны сообщается с обеими полостями гидроцилиндра механизма торможения.

2. Кантователь по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что один иэ штоков гидроцилиндра механизма питания снабжен рукояткой для ручной подкачки жидкости в систему.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке Р 2467748/11, кл. В 66 F 7/22, 1977.

685620

Сост авит ель Л. Лапе нк о

Редактор М. Харитонова Техред И.цабурка Корректор Е. Папп

Заказ 5395/25 Тираж 992 П одписн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытый

113035,i Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх