Подмости

 

О П И С- А Н И Е (п)685?90

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

1веспубаик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2499098/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 04 G 1/24

Государственный квинтет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.79 (53) УДК 69.057.. 67 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. И. Рязанов, В. А. Воронов и О. Н. Григорьев (7l) Заявитель

Трест Ленинградоргстрой Главленинградстроя (54) ПОДМОСТИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к подмостям с переставляемыми по высоте шарнирными опорами, и может быть использовано при производстве строительных работ на высоте.

Известны подмости, у которых опорные тумбы шарнирно прикреплены к рабочему настилу и выполнены составными из шарнирно соединенных секций, что позволяет регулировать подмости по высоте (1) и (2).

Недостатком этих подмостей является сложность конструкции опор, вызывающая трудности при эксплуатации подмостей.

Известны также подмости, включающие в себя рабочий настил, опорные тумбы, прикрепленные к нему посредством вертикальных стоек и связанных с ними осей шарниров, установленных на тумбах по центру их тяжести (3). Однако вертикальные стойки выполнены телескопическими, так как они сложны в изготовлении и ненадежны в работе (могут быть перекосы, заклинивания).

Цель изобретения — упрощение конструкции подмостей и повышение их надежности.

Это достигается тем, что в предлагаемых подмостях вертикальные стойки выполнены в виде Ь-образных направляющих, снабженных в нижней части ограничителем, а оси шарниров тумб размещены в этих направляющих.

Ограничитель может быть выполнен в виде откидного хомута, шарнирно прикрепленного к U-образной направляющей, а боковые грани опорных тумб могут быть снабжены направляющими косынками.

На фиг. 1 изображены описываемые подмости с минимальной высотой рабочего настила; на фиг. 2 — то же с максимальной высотой рабочего настила; на фиг. 3 то же в поднятом положении с зависшими на ограничителях вертикальных стоек опорными тумбами; на фиг. 4 — разрез А- — А на фиг. 1.

Подмости включают в себя рабочий настил 1 со строповочными петлями 2 и две опорные тумбы 3 с расположенными в их центрах тяжести осями 4 шарниров. К рабочему настилу 1 жестко прикреплены вертикальные стойки, выполненные в виде U-образных направляющих 5, в пазах 6 которых свободно размещены оси 4 шарниров.

В нижней части вертикальные стойки снаб685790

Формула изобретения фиг. 1 жены ограничителями 7, выполненными, например, в виде откидного хомута, шарнирно прикрепленного к Ь -образной направляющей петлями 8. Боковые грани опоных тумб снабжены направляющими косынками 9.

Работают с подмостями следующим образом.

При помощи грузоподъемного механизма (на чертежах не показан) и стропа за строповочные петли 2 подмости поднимают.

Оси 4 шарниров с опорными тумбами 3 зависают на ограничителях 7 (см. фиг. 3).

Далее тумбы 3 вручную поворачивают относительно осей 4 и устанавливают их в горизонтальное или вертикальное положение, получая соответственно минимальную (см. фиг. 1) или максимальную (см. фиг. 2) высоту рабочего настила 1. В процессе установки подмостей в положение с минимальной высотой рабочего настила 1 (см. фиг. 1) откидные хомуты (ограничители) 7 скользят по наклонным граням направляюших косынок 9 на петлях 8, о1гибаются под углом наверх (см. фиг. 4), предотвращая упор ограничител. и в основание (на чертежах не показано). !!ри подъеме подмостей для следующих перестановок рабочего настила 1 ограничители 7, скользя по наклонным граням направляюших косынок 9, под действием собственного веса опускаются и зависают на (.. -образных направляющих 5 при помощи петель 8.

Предлагаемые подмости имеют простую зо конструкциею, не требуют дорогостоящих материалов, легко собираются и надежны в эксплуатации.

1. Подмости, включающие в себя рабочий настил, опорные тумбы, прикрепленные к нему посредством вертикальных стоек и связанных с ними осей шарниров, установленных на тумбах по центру их тяжести, отличающиеся тем, что, с целью упрогцения конструкции и повышения надежности, вертикальные стойки выполнены в виде 1 -образных направляющих, снабженных в нижней части ограничителем, а оси шарниров тумб размещены в этих направляющих.

2. Подмости по п. 1, отличающиеся тем. что ограничитель выполнен в виде откидного хомута, шарнирно прикрепленного к ll-ооразной направляющей.

3. Подмости по п. 2, отличающиеся тем, что боковые грани опорных тумб снабжены направляющими косынками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Информационный сборник «Средства подмащивания для производства строительно-монтажных работ», М., Гипроргсельстрой, 1969, с. 32.

2. Авторское свидетельство № 424956, кл. Е 04 G 1/20, 1974.

3. Авторское свидетельство № 543725, кл. Е 04 G 1/24, 1976.

685790

A — А фиг. Ф

Составитель В. Сухачев

Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Тираж 811 Подписное

Редактор А. Пеисоченко

Заказ 5428/35

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подмости Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:

Подмости // 543725

Изобретение относится к передвижным подмостям из готовых узлов

Изобретение относится к передвижным подмостям из предварительно изготовленных конструктивных элементов, которые, в основном, содержат вертикальные рамы, собранные из стоек, горизонтальные прямоугольные настил-площадки, которые укладываются на поперечные ригели рам, используемые при необходимости в качестве ступенек, и могут быть выполнены с лазами и ограничительными продольными и/или поперечными бортами, диагональные продольные и/или поперечные распорки, укрепленные на стойках, проходящие в продольном и/или поперечном направлении перила и/или промежуточные поручни, попарно установленные на балочных поперечных траверсах ходовые ролики для передвижения подмостей, предпочтительно выполненные с возможностью изменения расстояния между ними

Подмости // 696131

Подмости // 815221

Подмости // 857397
Наверх