Зажим для крепления съемных деталей

 

1 а1,„т . . ч. л

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк

И Е

685848

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-sy (22) За я влено 04.04.78 (21) 2602861/25 — 27 (51)М. Кл. с присоединением заявки РЙ

F 16 В 2/18

Гооудврстевкньм коиктвт

СССР оо делен кзобрвтвнхй к откритмй (23) П риоритет

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 15.09,79 (53) УДК 629 7.023. .8 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Е. Карпенко (7l) Заявитель (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления съемных деталей.

Известен зажим для крепления съемных деталей, содержащий установленный в направляющей втулке штырь, стакан с тарельчатыми пружинами, а также ответный штырю элемент с отверстием под его рабочий конец (1).

Недостатком известного зажима является невысокая степень его быстродействия.

Целью изобретения является повышение быстродействия и надежности работы зажима, Эта цель достигается тем, что в предлагаемом зажиме штырь снабжен установленным на его рабочем конце перпендикулярно его оси штифтом, а также хвостовиком с полостью и рукояткой, ответный штырю элемент выполнен с профнлированной торцовой поверхностью и пазом под штифт, а в полости хвостовика штыря установлена пружина, взаимодействующая со стаканом, лри этом рабочий конец штыря выполнен в виде усеченного конуса.

На фиг. 1 показан предлагаемый зажим с поджатой деталью, общий вид: на фиг. 2 — то же, с отсоединенной деталью; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2, Зажим для крепления съемных деталей состоит из элемента 1, выполненного в виде втул ки, на профилированной винтовой поверхности

2 которой выполнен лаз 3. Элемент 1 закреплен на детали 4. На съемной детали 5 закреплен штырь 6 с рукояткой 7 поворота с запрессованным в нем штифтом 8, установленный в направляющей втулке 9. На штыре 6 установлены силовые (рабочие) тарельчатые пружины

10, обеспечивающие необходимое усилие зажатия, опорный стакан 11, который служит для центровки тарельчатых пружин 10 по наружному диаметру, что исключает трение штыря 6 по внутренней поверхности отверстий тарельчатых пружин 10, а также возможность недопустимого проворота тарельчатых пружин 10 относительно друг друга при зажатии деталей. Вспомогательная пружина 12 сжатия установлена в хвос20 товике штыря и фиксирует положение штифта

6 в канавке 13 направляющей втулки 9.

Зажим для крепления съемных деталей работает следуюгцим образом.

3 68584 !

1ля присоединения цетали 5 к детали 4 конусный конец tllThlpH 6 вводят 8 отверстие элемента 1, при этом происходит совмещение оси отверстия элемента 1 с осью штыря 6. При осевом нажатии на рукоятку 7 IIITblpb 6 со штиф том 8 проходит сквозь отверстие в корпусе и фиксирует положение съемной детали 5 относительно основной детали 4, при этом преодолевается незначительное усилие вспомогательной пружины 12 сжатия, При упоре рукоятки 7 в to торец опорного стакана ll штифт 8 выходит на поверхность 2 элемента 1.

В дальнейшем при поворачивании рукоятки

7 по часовой стрелке штифт 8 скользит по поверхности 2,в результате чего происходит сжа- 15

Ъ тие тарельчатых пружин до 0,7 — 0,8 1„х„(1,®„— максимальный прогиб тарельчатых пружин) .

Таким образом, осуществляется силовое замыкание стыкуемых деталей. Войдя в паз 3 на поверхности 2, штифт 6 надежно фиксируется в 20 зажатом состоянии, что совершенно исключает возможность размыкания деталей при любых вибрационных нагрузках, так как штифт 8 удерживается в этом утлублении расчетным ра25 бочим усилием, требуемым для заданнои конкретной конструкции. При этом поверхность элемента 1 может быть выполнена и не самотормозящей с любым утлом наклона винтовой линии, что особенно важно при соединении деталей, где конструктивно ограничен утол поворота рукоятки. При соединении особо нагруженных деталей на концы штифта могут быть установлены подшипники, что значительно уменьщит необхоцимое усилие для поворота 1;уконгки при эажатии ле1ацей. Огвоц штыря 6 назад при фиксации в пазу 3 почти нс влияет на усилие зажатия, так как тарельчатые пружинл! используются на пологом участке характеристики, т е в пределах сжатия от 065 до 0 8 <,Догх

Предлагаемая конструкция зажима обладает повышенным быстродействием и надежна в работе.

Формула изобретения

Зажим для крепления съемных деталей, содержащий установленный в направляющей втулке штырь, стакан с тарельчатыми пружинами, а также ответный штырю элемент в отверстием под его рабочий конец, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности работы, штырь снабжен установленным на его рабочем конце перпендикулярно его оси штифтом, а также хвостовиком с полостью и рукояткой, ответный штырю элемент выполнен с профилированной торцовой поверхностью и пазом под штифт, а в полости хвостовика штыря установлена пружина, взаимодействующая со стаканом, при этом рабочий конец штыря выполнен в виде усеченного конуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCPN 5097316, кл. F 16 В 2/18, 1974.

Составитель Н. Кирюхин

Техред М.Келемеш Корректор С. Ыекмар

Редактор Л. Василькова

Фiшиал П!1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнан, .i

Заказ 5436/38 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зажим для крепления съемных деталей Зажим для крепления съемных деталей Зажим для крепления съемных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх