Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя

 

Союз Соеетсккк

Соцкалксткческкк

Республик о и И с A í И Е „„687З52

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-вуда 634 126 (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2495072/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25.09.79. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 27.09.79 (51 ) M. Кл.

С» 01 1 1/04

Н 02 N 11/00

Гкударственньа квтентет

СССР но делам нзобретеннй н етнрктнй (53) УДК 531.7:

621 313 13 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б. И. Петленко, A. Е. Дергачев и Л. Е, Круковский (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ CIIHTI ISI МЕХАНИЧЕСКОЙ

XAPAKTEPHCTlII, I ЛИНЕЙНОГО ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при испытаниях линейных электродвигателей.

Известно устройство для снятия механической характеристики линейного элек5 тродвигателя, содержащее подвижную часть, датчик линейного перемещения подвижной части, связанный с регистрирующим устройством, и пружину, один конец которой закреплен неподвижно, а дру о гой жестко связан с подвижной частью, Однако это устройство обеспечивает снятие лишь части механической характеристики в двигательном режиме.

Llenbe изобретения является повышение

15 тЬчности снятия характеристики во всем диапазоне ее изменения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено ускоряющим элементом подвижной части электродвигателя, расположенным вдоль направления ее движения.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Подвижная часть 1 линейного электродвигателя, имеющего индуктор 2, распо» ложена так, что с одного конца ее находится противодействующая пружина 3, один конец которой закреплен неподвижно, а другой жестко связан с подвижной частью 4 устройства, Подвижная часть

4 тягой 5 связана с датчиком линейных перемещений 6, соединенным с регистрирующим устройством 7. По другую сторону подвижной части двит;ателя расположен ускоряющий элемент (пружина) 8, ось которого тоже совпадает с направлением движения подвижной части. В качестве ускоряющего элемента может быть использована пружина.

Устройство работает следукецим образом.

Б исходном положении подвижная часть

1 подводится вплотную к сжатой ускоряющей пружине 8, а противодействующая пружина 3, не подвергнутая деформации, находится в свободном отпущенном состоянии на некотором расстоянии от непод6873 вижной части. При распрямлении ускоря- ющей пружины подвижная часть 1 получает импульс ускорения в направлении силы тяги, развиваемой индуктором 2, одновременно подключаемым к питающей сети с помощью, например, контакторв, сблокированного со спусковым устройст1 вом ускорений пружины (нв чертеже не показано). Под действием ускоряющей пружины и тяги двигателя его подвижная 10 часть развивает скорость, ревную скорости идеального холостого ходе линейного двигателя до соприкосновения с подвижной частью 4. После достижения подвижной частью скорости идеального холосто- 15

ro хода она начинает деформировать противоздействующую пружину 3, создающую силу сопротивления движущейся подвижной части, пропорциональную величине сжатия пружины. Одновременно перемещается подвижная часть датчика линейных перемещений 6, жестко связанная тягой

5 с подвижной частью 4. Поэтому не выходе датчика формируется сигнал, пропорциональный смещению подвижной части

4, а следовательно, и изменению противодействующей силы пружины 3. Этот сигнал фиксируется во времени регистрирующим устройством 7. При сжатии противодействующей пружины сила ее сопротивле- ЗО ния постепенно возрастает, постепенно возрастает и сила тяги двигателя, поскольку скорость подвижной части 1 уменьшается под действием пружины. Ввиду того, что уменьшение скорости происходит плавно, без значительных замедлений подвижной части, динамические силы, возникающие в устройстве, будут незначительными по величине, поэтому ими можно пренебречь по сравнению с силой со40 противления противодействующей пружины

52 4

3 и считать, что сила тяги линейного двигателя в любой момент времени равна силе сопротивления пружины 3, т.е. (t ) ъ F» (t. ). 1!оскольку регистрируюшее устройство 7 фиксирует перемещение подвижной чести 1 во времени, графическим дифференцированием во времени кривой, полученной устройством 7, нетрудно получить график изменения во времени скорости подвижной чести ч (t ). Учитывая, что полученная кривая в другом масштабе представляет зависимость силы сопротивления противодействующей пружины Ус (t ), примерно совпадающей с изменением силы тяги линейного двигете» ля во времени по отмеченным выше причинам, нетрудно получить исключением из графика переменной величины-временизевисимссть F(ч ), т.е. механическую характеристику линейного двигателя.

Таким образом, получается механическая характеристика линейного электродвигателя при изменении скорости от идеального холостого хода до полной останов« ки, т.е. полученная характеристике охва тывает весь диапазон скоростей работы двигателя в двигательном режиме.

Формула изобретения

Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя по авт. св. % 634126, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышени я точности снятия характеристики во всем диапазоне ее изменения, устройство снабжено ускоряющим элементом подвижной части электродвигателя, расположенным вдоль направления ее движения.

ЦНИИПИ Заказ 5723/39 Тираж 1090 Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения контрольных и управляющих устройство, используемых для систем управления конструкциями, их напряженно-деформированным состоянием

Изобретение относится к области автоматического управления конструкциями, их напряженно-деформированным состоянием

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к стреловым гидроманипуляторам и может быть использовано при выполнении прочностных расчетов и оценке динамической устойчивости таких машин

Изобретение относится к области преимущественно гидроманипуляторной техники и может быть использовано при оценках прочности элементов конструкции, динамической устойчивости, эксплуатационных возможностей и безопасности в целом указанных машин

Изобретение относится к способам определения усилий, необходимых при обработке металлов давлением, и может быть использовано в области машиностроения
Наверх