Сцепное устройство скреперного поезда

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ 688115

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.06.75 (21) 2146658/27-11 (23) Приоритет — (32) 12.06.74 (31) 67345/74 (33) Япония (5)) М. Кл.

В 62 О 49/04

В 60 О 3/00

Государственный комитет

СССР оо делам изооретений и открытий

Опубликовано 25.09.79. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 25.09.79 (53) УДК

629.11.013.3/4 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Тосиаки Вагацума (Япония) Иностранная фирма ф

Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (Япония) (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к сцепным устройствам скреперньтх поездов.

Наиболее близким к предлагаемому является сцепное устройство скреперного поезда, содержащее соединительные секции, первая из которых размещена на задней части переднего скрепера и имеет толкающий блок и тяговый крюк, а вторая расположена на передней части заднего скрепера и имеет толкающую плиту с опорными кронштейнами и петлю для взаимодействия с тяговым крюком первой соединительной секции 111.

Однако отсутсвие демпфера в талкательной части такого устройства не обеспечивает необходимых амортизационных свойств сцепки.

Цель изобретения — повышение амортизационных свойств устройства.

Для зтого сцепное устройство снабжено установленной поперек и ниже рамы заднею скрепера дополнительной рамой, связанной системой рычагов с осью заднего скрепера, и двусторонними амортизаторами, соединенными с нижней частью толкающего блока заднего скрепера и указанной дополнительной рамой.

Кроме того, устройство может быть снабжено ограничителями поворота толкающего

5 блока заднего скрепера, выполненными в виде пары шарнирно соединенных гибких тяг, одни концы которых закреплены на нижней части, а другие — на опорных кронштейнах толкающего блока.

l0

На фиг. 1 изображена соединительная секция, смонтированная на задней части переднего скрепера; йа фиг. 2 — то же, смонтированная на передттей части заднего скрепера; на фиг. 3 — двусторонний амортизатор, вид в плане; на.фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3; на фиг. 5 — сцепное устройство, вид сбоку при толкающем варианте; на фиг. 6 — то же, при тянущем варианте; на фнг. 7 — вариант сцепного устройства при толкающей связи; йа фиг. 8 — то же, при тянущей связи; на фиг. 9 — то же, вид сверху; на фиг. 10 — двусторонний амортизатор второго варианта сцепного устройства на фиг. 9.

50

3 688

Сцепное устройство содержит соединительную секцию 1. установленную сзади переднего скре лера 2, и вторую соединительную секцию 3, закрепленную спеоеди заднего скрепепа 4. Соединительная секция I содержит толкающий

5 блок 5, соединяющийся пальцами 6 с двумя дополнительными толкаюшими блоками 7, расположенными по обе сторошл or блока 5. Дополнительные блоки 7 могут крепиться непосредственно к раме 8 скрепера 2. В центре

10 нац толкающим блоком 5 расположен тяговый крюк 9. Опорный элемент 10, идущий вперед от толкающего блока 5, заканчивается виль. чатой частью 11, которая пальцем 12 крепится к кронштейну 13, расположенному на раме 8 скрепера.

Вторая соединительная секция 3 содержит толкающую плиту 14, которая предназначена лля взаимодействия с толкающим блоком 5 первой секции 1. Ijae пары кронштейнов 15 выступают вперед с рамы 16 заднего скрспера и к ним шарнирно крепится пальцами 17 толкающая плита 14. Петля 18, имеющая

V-образную форму, своими нижними концами шарнирно закреплена в точке 19 на нижнем конце толкающей плиты 14 и служит для соединения и отсоединения от тягового крюка 9, установленного сзади переднего скрепера. Петля снабжена двумя кронштейнами 20, к которым шарнирами 21 прикреплены штоки 22 гидравлических цилиндров 23, которые, в свою очередь, прикреплены кронштейнами 24 к раме 16. Двусторонние амортизаторы 25 установлены между нижним концом толкающей плиты 14 и рамой 16. С целью предотвращения непосредственной передачи тягового усилия с переднего скрепера 2 на раму 16 заднего скрепера, амортизатор 25 подсоединяется к усиливающему элементу 26 рамы,Оба конца усиливающего элемента 26 соединены через звенья 27 с осью заднего скрепера.

Каждый двусторонний амортизатор 25 содержит полый цилиндрический корпус 28, снабженный двумя монтажными выступами 29.

По концам корпус 28 закрыт торцовыми крышками 30 и 31, в которых выполнены центральные отверстия. В корпусе 28 находится амортизирующая среда, выполненная в виде кольцевых подушек 32 из резины или аналогичного упругого материала, чередующихся со стальными круглыми пластинами 33, располагающимися соосно со штоком 34. На последнем установлены также два держателя 35 и 36 кольцевых поцушек и круглых пластин.

Держатели 35 и 36 могут перемещаться в осевом направлении в корпусе 28. На зад-. нем конце штока 34 установлена гайка 37, удерживающая держатель 36 и располагающаяся в центральном отверстии торцовой крыш115 4 ( ки 31. Переднии конец штока 34 выступает за торцовую крышку 30 и оканчивается утолщением 38. Между утолщением 38 и держателем 35 установлен распорный элемент 39 в виде втулки, которая охватывает шток 34.

Стопор 40 установлен между держателями

35 и 36.

Амортизаторы монтажными выступами 29 шарнирами 41 крепятся к усиливающему элементу 26, а утолщенный конец 38 шарнирно соединяется с толкающей плитой 14.

На фиг. 5 показаны первая и вторая соединительные секции 1 и 3, соединенные в толкающем варианте, при котором толкающая плита 14 на заднем скрепере взаимодействует с толкающим блоком 5 переднего скрепера 2.

Петля 18 располагается вперед за тяговый крюк 9 и тоже находится в толкающем контакте с двумя дополнительными толкающими блоками 7. Двусторонние амортизаторы

25 эффективно уменьшают удар, возникающий в первоначальный момент между передним 2 и задним 4 скреперами. При ударе шток 34 входит внутрь корпуса 28. Распорный элемент 39 передает это перемещение штока держатеню 35, вследствие чего он отходит назад или вправо на фиг. 4, сохраняя при этом скользящий контакт с корпусом 28. Qepжатель 35 сжимает амортизирующую среду между собой и друтим держателем 36 до тех пор, пока стопор 40 не остановит перемещение держателя 35.

На фиг. 6 показаны относительные перемещения соединительных секций 1 и 3 во время тянущего действия. Задний конец переднего скрепера опускается, когда его петля поднимается. Петля 18 опускается под действием цилиндра 23 в то время, когда оба скрепера движутся в противоположные стороны, вследствие этого петля скользит по опорному элементу 10 до тех пор, пока не войдет во взаимодействие с тяговым крюком 9. После этого между передним и задним скреперами устанавливается тянущая связь. Тяговое усилие с переднего скрепера передается на ось эаднего скрепера через тяговый крюк 9, петлю 18, толкающую плиту 14, амортизаторы 25, ycKINваюший элемент 26 и звенья 27. Поскольку петля 18, амортизаторы 25 и звенья 27 располагаются по существу на одной линии, когда две соединительные секции находятся в тянущей зависимости, то для передачи основного тягового усилия с переднего скрепера на ось заднего скрепера образуется прямолинейная траектория. Следовательно, рама 16 . заднего скрепера не будет испытывать значительньтх изгибающих напряжений при взаимодействии тягового крюка с петлей.

На ф а фиг. 7 — 10 показан другой вариант испол нения сцепного устройства.

Опорный элемент 10 тягового крюка первои соединительной секции направлен вперед от него для соединения с рамой заднего скрепера. Кронцтгейны 15 второй соединительной секции могут съемно крепиться к раме 16 через монтажную плиту. Толкающая плита 14 своим нижним концом соединяется с кроншгейнами 15 с помощью двух гибких звеньев

42, расположенных с обеих сторон плиты.

Каждое гибкое звено 42 состоит иэ двух шарнирно соединенных звеньев 43 и 44. Звено

43 соединяется шарниром с толкающей плитой 14, а звено 44 — с кронштейном 15.

На толкающей плите 14 имеется упор 45 для ограничения вращательного движения звена 43, двусторонний амортизатор имеет перегородку 46 иэ прочного материала, которая делит внутреннюю полость корпуса 28 на две камеры, имеющие амортизирующие среды.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее соединительные секции, первая иэ которых размещена на задней части перед688115 6 него скрепера и имеет толкающий блок и тяговьш крюк. а вторая расположена на передней части заднего скрепера и имеет толкающую плиту с опорными кронштейнами и пет5 лю для ВэаимодейстВия с тяГОВым крюком первой соединительной секции, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения амортизационных свойств устройства, оно снабжено установленной поперек и ниже рамы

10 заднего скрепера дополнительной рамой, связанной системой рычагов с осью заднего скрепера, и двусторонними амортизаторами, соединенными с нижней частью толкающего блока заднего скрепера и указанной дополнительной рамой.

2. Устройство по п. I,о тл ича ю щее с я тем, что оно снабжено ограничителями поворота толкающего блока заднего скрепера, выполненными в виде пары шарнирно

20 соединенных гибких тяг, одни концы которых закреплены на нижней части, а другие — на опорных кронштейнах толкающего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA Р 3740080, кл. 280 — 481, 1973 (прототип).

6881!5

Составитель Н. Веялко редактор Т, Зубкова Техред З.Фанта Корректор E. Папп

Заказ 5756/55 Тираж 769 Подписное

IlHHHHH Государственною комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент . г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам и касается оперения сельскохозяйственного трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Трактор // 2009931
Наверх