Устройство для закрепления рельса на шпале

 

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

ОПИСАНИЕ

688140

Сеюэ Сааетсных

Сецыалыстычесных

Веси ублын

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 230 37б (21) 2337б53/29-11 я (51) М. Кл.

Е 01 В 9/30 (32) 24.0 375 (33) Нидерланды (23) Приоритет(31) 7503503

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 250979. Бюллетень № 35 (53) УДК 625..143.51 (088. 8) Дата опубликования описания 2809.79 (72) Автор изобретения

Иностранец .Лодевийк Годербауэр (Ниде рла нды) (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

НА ШПАЛЕ

Изобретение относится к железно.дорожному транспорту.

Известно устройство для закрепле« ния рельса на шпале, содержащее пружинную клемму, имеющую петлеобразную среднюю часть и С-образные прижимные части, взаимодействующие с подошвой рельса, и держатель с отверстием, в котором расположена петлеобразная часть клеммы (1).

Однако в таком устройстве не предотвращаются деформации клеммы.в процессе работы.

Цель изобретения — предотвращение деформации клеммы.

Для этого по крайней мере один иэ концов прижимных частей клевачы выполнен удлиненным, выступающим за край подошвы рельса, а отверстие держателя на обращенной к рельсу стороне имеет упорные ступени, ограничивающие перемещение концов клемMH e

Кроме того, в отверстии держателя установлен упор для клеммы, а петлеобразная часть клеммы выполнена изогнутой кверху.

На фиг.1 изображено устройство для закрепления рельса на шпале, общий вид; — на фиг.2 — то же, вид в плане;,на фиг.З вЂ” сечение A-A фиг.2; на фиг.4 — второй вариант выполнения отверстия держателя; на фиг.5— второй вариант выполнения держателя, 5 разрез.

Устройство содержит пружинную клемму 1 и держатель 2. Пружинная клевеца имеет петлеобразную среднюю часть

3 и С«образные прижимные части 4, 10 по крайней мере один as концов прижимных частей клеют выполнен выступающим эа край подошвы рельса.

Держатель 2, выполненный иэ пластины, имеет опорную плоскость 5,обу.(5 хообразную часть б, в которой выполнено отверстие 7, и место для укладки. рельса 8 (рельс условно не показан).

Клемма петлеобразной средней, частью проходит через отверстие 7 и выполнена изогнутой кверху, причем в наиболее высокой точке 9 клемма прилегает к верхней стенке ступени

10 держателя. В самой нижней точке 11 .петлеобразная часть прилегает к плоскости 5 держателя 2. Расстояние между самой высокой точкой и самой низкой точкой равно величине плеча, посредством которого может восприниматься осуществляемый клеветой момент.

Обухообразная часть держателя в се688140

Формула изобретения редине отверстия имеет разрыв, для удобства размещения клеммы 1 (см.фиг.

2), части 3 сверху входят в отверстие

7, части 4 прижимаются в направлении друг к другу так, что они могут свободно пройти обухообраэную часть держателя.

Отверстие 7 держателя на обращенной к подошве рельса 8 стороне имеет упорную ступень 10 и упорную ступень (плоскость) 12, ограничивающие перемещение прижимных частей 4 клеммы .вверх (см.еиг.3).

На фиг.4 изображен вторбй вариант выполнения отверстия держателя. Вмес- то одной плоскости 12 предусмотрены !5 две плоскости 13 и 14, которые находятся на различных уровнях относительно плоскостей 5. Расстояние между прижимными частями 4 клеммы 1 делаются больше или меньше, а ограничитель- 20 ной плоскостью может быть выбрана плоскость 13 или 14.

На фиг.5 изображен второй вариант держателя для бетонной шпалы. Обухообразная часть имеет отверстие, а плита 15 части 6 держателя уложена в пластмассовую пластину 16, .которая окружена пластмассовым раствором 17 °

Вместо пластмассового раствора может быть применен другой изолирующий материал.

В отверстии держателя установлен упор 18 для клеммы.

Клемма входит в отверстие держателя и упирается в упор, обеспечивающий правильное положение клемма.

1. Устройство для закрепления рельса на шпале, содержащее пружинную . клемму, имеющую петлеобразную среднюю часть и С-образные прижимные части, взаимодействующие с подошвой рельса, и держатель с отверстием, в котором расположена петлеобразная: часть клеммы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения деформации клеммы, по крайней мере один из концов прижимных частей -, клеммы выполнен удлиненным, выступающим за край подошвы рельса, а отверстие держателя на обращенной к рельсу стороне имеет упорные ступени, ограничивающие перемещение концов клеммы.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в отверстии держателя. установлен упор для клеммы.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что петлеобразная часть клеммь выполнена изогнутой кверху.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Швейцарии Р 396960, кл.19 а 9/38, 31.01.66, A-4

6 12 7 6

r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для закрепления рельса на шпале Устройство для закрепления рельса на шпале 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх