Устройство для взвешивания и нагрузки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 69О320 (61) Дополнительное н авт. саид-ву (22)Заявлено 21.09.77 (21) 252884 1/18-10 с присоединением заявки Ж

Государственный комитет

СССР ое делам изобретений н открытнй (23) П риоритет

Опубликовано 05.10.79. Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 07. 10.79

РЦ УД 881.26 (088.8) B. Г, Охрименко, С. Я. Богачев, И. Г, Орел, H. И. Саганов, B. B. Самойленко, Н. К. Коледа, А. А, Затучный и К, <Р. Бондаренко (72) Anторы изобретения

Опытно-конструкторское бюро с экспериментальной мастерской

Всесоюзного ордена Ленина научно-исследовательского института сахарной свеклы (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ И ПОГРУЗКИ

Изобретение касается весоизмерительной техники и предназначено для взвешивания клубнеплодов и других сельскохозяйственных продуктов на опытно-селекдионных участках..

Известны автоматические передвижные весы для взвешивания зерна, состояшие из весов, приемного бункера, тележки и разгрузочного элеватора 1) .

Однако эти весы предназначены для

10 взвешивания зерна, а для взвешивания корнеплодов требуют значительной пере-, работки.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устрой!

5 ство, содержашее самоходное шасси, раму, на которой установлены платформенные весы и емкость с гидропилипдром опр окидыв ани я

Недостатком этого устройства является то, что емкость и гидроцилиндры ее опрокидывания закреплены на раме, вследствии этого от соприкосновения емкости и гидроиили с рамой увеличивается погрешность взвешивания. Также увеличивается погрешность взвешивания при установке приспособления на участках с уклоном. В то же время малая высота подъема пр с емкостью исключает возможность погрузки корней свеклы в транспортное средство, поэтому после каждого взвешивания требуется совершать переезды для разгрузки емкости, что резко снижает его производительность, Применяемая разгрузка призм весов на время переездов, приподнимает емкости над платформой.на 5-10 см с помошью гидроцилиндров, является ненадежной и небезопасной, требует постоянного контроля и не исключает соскакивания плат формы с призм, что нарушает точность взвешивания и приводит к простоям в работе.

Иель изобретения — повышение точности и производительности взвешивания.

Это достигается тем, что устройство для взвешивапия и погрузки снабжено дополнительной рамой, на которой уста-

690320 новлены весы, и четырехэвенным параллелограммным механизмом подьема, звенья которого вьгполненся в виде дополнительной рамы, шасси и поворотной стрелы, а емкость с гидроцилиндром закреплена на платформе весов; весы снабжены арретирующим механизмом и домкратами, с воэможностью установки платформьr

Весов в горизонтальное положение.

На фиг. 1 схематически изображено 10 предложенное устройство; на фиг. 2 дополнительная ралла, вид сбоку.

Устройств О для взве шив ения H гсогруз ки монтируется на самоходное шасси и включает поворотную стрелу 1, траверсу 15

2, раму 3, платформенные весы 4 и емкость 5. В нижней части поворотной стрелы 1 имеется вал 6, посредством которого она соединяется с траверсой 2. Па валу 6 приварен кронштейн для присоеди- 0 пения шгока гидроцилиндра 7. Корпус гидроцилиндра 7 установлен на траверсе

2. Последняя закрепляется на трубах рамы самоходного шасси. К верхней части поворотной стрелы 1 присоединена рама

3. Рама 3 выполнена в виде пространственной рамы со стойками 8. В нижней части рамы 3 присоединяется регулируемая тяга 9, закрепленная другим кснцом на траверсе 2, которая замыкает полученный параллелограммный четырехзвенник. На раме 3 установлены весь| 4 с механизмом фиксирования ее платформы. На платформе 10 весов (фиг. 2) шарнирно закреплены емкость 5 и корпус гидроцилиндра 1 1. Шток гидроцилиндра присоединен к емкости 5. Механизм фиксирования платформы размещен на рачке

12 и включает вал 13, рукоятку 14, а также имеющиеся с двух сторон платс ор40 мы стойки 15, 16 и тяги 17, 18. Стойки 15 и 16 имеют фигурные вырезы, которыми они захватьгвают и приподнимают платформу 10 за пальцы 19. Между рамой 3 и весами установлен механизм регулировки весов по отвесу, который состоит из рамок 20 и 12, а также винтовых домкратов 21, 22. Рамка 20 шарнирно закреплена на раме 3 так, что с помощью домкрата 21 изменяет наклон

50 весов в поперечной плоскости, а рамка

12 шарнирно закреплена на рамке 20 и посредством домкрата 22 изменяет наклон весов в продольной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

Выкопанные и очищенные корнеплоды, например сахарной свеклы, загружаются па делгцсках в пруткОв! со мета IIIè Ieeêèe корзины. Самоходное пасси с устройством для взвешивания и подъема подъезжает к корзинам с корнегглодами. Посредством гидроцилиндра 7 и стрелы 1 рама 3 с весами 4 опускается на почву, а корнснлоды из корзин загружаются в емкость

5. Одновре.«енным вращением рукояток домкратов 21 и 22 изменяется наклон соответствующих рамок 20 и 12 и устанагчивается горизонталь ос положение платформы, которое проверяется по Отвесу. Перед взвешиванием платформа весов разарретируется. Для этого рукo51TYÿ 14 переводится в переднее крайнее положение, при котором посредством тяг 1 7 и 18 поворач|пза тся стойки 15 и 16, фигурньге вьсрезьс последних выходят из зацепления с пальцами 19, рамка 20 весов опускается и Освобождаетсч.

Производится взвешивание загруженньгх корнеплодов, а затем фиксирование платформы, для чего рукоятка 14 переводится в первоначальное положение. При повороте рукоятки стойки ) 5 и 16 поворачиваются, входят своими фигурными вьгреэами на пальцы платформьг, приподнимают ее и фиксируют в тако... положении. Для выгрузки взвешенных .,Орнеплодов рама

3 с весами посредством гидроцилиндра

7 и стрельr 1 поднимается над кузовом шасси. В этом пОложении ГидроцилиндрОМ

11 емкость 5 опрокидывается и корнеплоды высыпаются в кузов шасси. Освобожденная емкость 5 опускается на платформу весов, рама 3 переводится в исходное положение для последующего взвешивания и цикл работы повторяется.

После заполнения кузова шасси, при последнем цикле pBGQTbi раму 3 оставляют в верхнем положегп1и и корни отвозят для выгрузки.

Формула нзобpетения

1. Устройство для взвешивания и погрузки, содержащее самоходное шасси, раму, на которой установлены платформен ные весы, емкость с гидроцилицдром опрокидывания, О т л и ч а ю III е е с я тем, что, с целью повышения точности и производительности взвешивания, оно снабжено дополнительной рамой, на которой установлены весы, и четырехзвенным параллелогра ммным механизмом подъема, звенья которого выполнены в виде дополнительной рамы, шасси и поворотной стре690320 лы, я емкость с гидропилиндром закреплена на платформе весов.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что весы снабжены арретирукмцим механизмом и домкратом, с возможностью установки платформы весов в горизонтальное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карпин E. Б. Весоизмерительные автоматы. М., "Машгиз, 1958, с. 162-164.

2. Жмурко H. Г. Приспособление для взвешивания и перевозки корней, журнал, Сахарная свекла, 1973, М 8, с. 32 (прототип).

69О320

Уиг. 2

Составитель Б. Вайншенкер . Р едактор А. Шмелькин Тех ред С. Мигай Корректор Б. Синицкая

Заказ 5951/38 Тираж 766 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретений и открытий

L 13935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для взвешивания и нагрузки Устройство для взвешивания и нагрузки Устройство для взвешивания и нагрузки Устройство для взвешивания и нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительным способам и может быть использовано, например, для определения веса транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к средствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средствам
Наверх