Стенд для испытания подшипников

 

О П "" — "Ж-"Й И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сещиалистичесамх

Республик

«» 690356

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 300178(21) 2573346/25-27 с лрмсоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)Е. Кл.2

G 01 И )3/04

Государстаенный кои нтет

СССР по делая нзобретенн Я н открытиЯ (53) УДК 531 789 1 (088. 8) Опубликовано 05.10,79. Бюллетень Но 37

Дата опубликования описания 10. 10. 79 (72) Авторы изобретения

В. H. Прокопьев и Б. Н. Шустерман

pf) Заявитель челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение касается испытательной техники, в частности стендов для испытания подшипников.

Известны стенды для испытания под- 5 шипников, в которых подшипники нагружаются центробежными силами грузов, эксцентрично закрепленных на вращающемс я валу (11 .

Стенды инерционного типа не обес- 10 печивают условий нагружения испытуемых подшипников, близких к эксплуатационным, Из известных стендов для испытания подшипников наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий шарнирно закрепленный на станине горизонтальный рычаг, несущий диск с эксцентричным 20 грузом, регулирующую пружину, смонтированную между рычагом и станиной, шарнирно связанную с горизонтальным рычагом стойку с разъемной головкой для установки вала испытаний подшип- 25 ника, а также привод вращения вала испытаний подшипника, кинематически связанный с диском.

Известный стенд ле обе.печивает условия нагружения испы уемых подшип- 30 ников, бли3ких к эксплуатационным, так как в нем нагрузка на подшипник действует в одной плоскости, а ее величина изменяется по синусоидальному эакОну, тем самым понижая точность испытаний.

Целью изобретения является повышение точности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен шарнирно соединенным с горизонтальным рычагом вертикальным рычагом с закрепленным в нем на оси диском, несущим эксцентричный груз и кинематически связанным с приводом, а также регулирующей пружиной, смонтированной между рычагом и станиной, и горизонтальной тягой, шарнирно прикреп;енной с одной стороны к вертикальной стойке, а с другой — жестко связанной со стойкой.

На чертеже схематично изображен стенд для испытания подшипников °

Стенд для испытания подшипников содержит горизонтальный рычаг 1 и вертикальный рычаг 2. Концы рычагов соеди— нены между собой шарнирам 3 и закреплены на станине 4. В разъемную головку 5 стойки б, соединенной с помощью шарнира 7 с горизонтальным рычагом 1, 690356 устанавливают вал 8 испытуемого псдшипника 9. Вал опирается на два псдшипника 10, закрепленные в станине,. и соединен с приводом электродвигателя 11, а с помощью приводов 12 — со шкивами 13, оси 14 которых опираются на подшипники 15, расположенные в боковинах рычагов. К дискам 16, жестко налаженным на оси, прикреплены эксцентрично грузы 17 с массами m< и mä, причем положение грузов на дисках мо- «О жет меняться.

Между станиной и свободными концам« горизонтального и вертикального рычагов смонтированы пружины 18, затяжку Р и F которых можно менять с помощью регулировочных гаек 19, Стенд снабжен горизонтальной тягой 20, прикрепленной шарниром 7 к вертикальному рычагу 2 и жестко связанной со стойкой 6.

При работе стенда вращение от влек- о тродвигателя ll передается на вал 8 испытуемого подшипника 9, с него с помощью привода 12 и шкивов 13 — на оси 14 дисков 16 с грузами 17, а на испытуемый подшипник действует суммарная нагрузка от натяжения Р и пРужин 18, веса G горизочтального рычага, 1 в сборе с осью 14, по даипниками 15, диском 16, стойкой 6 с раэьемной головкой 5, горизонтальной тя- ЗО гой 20 и центробежных сил Т.. и Т, развиваемых грузами 17 с массами ш«

H П1,.

Суммарное действие усилий пружин

Ро и Рр, веса G горизонтального рыча- 35 га в сборе со стойкой и горизонтальной тягой и изменяющихся по синусоидальному закону горизонтальных и вертикальных составляющих векторов центробежных сил Т1и Т от грузов с массаьгл m и m< создает на испытуемый подшипйик сложную эпюру нагружения его, Меняя затяжку пружин, взаимное положение и величину масс грузов на дисках и их угловых скоростей вращения, на предлагаемом стенде можно получать различные условия нагружения испытуемых подшипников, близкие к эксплуатационным, Предлагаеьглй стенд позволяет проводить испытания подшипников в условиях нагружения, близких к эксплуатационным, и тем самым повышается точность испытания и сокращаются сроки чспытания и доводки кон-.трукции подрипниковых узло формула иэ )бреTB»Hия

С т е н д gJë я и с пыт а н и я и Одши и н и ко в р содержащий шарнирно закрепленный на станине горизонтальный рычаг, несущий диск с эксцентричным грузом, регулирующую пружину. смонтированную между рычагом и станиной, шарнирно связанную с горизонтальным рычагом стойку с разъемной головкой для установки Вала испытаний подшипника, а также привод вращения вала испытаний подшигника, кинематически связанный с диском,. отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, он снабжен шарнирно соединенным с горизонтальным рычагом вертикальным рычагом, с закрепленным в нем на оси диском, несущим эксцентричный груз и кинематически связанным с приводом, а также регулирующей пружиной, смонтированной между рычагом и станиной, и горизонтальной тягой, шарнирно прикрепленной с одной "тороны к вертикальной стойке, а с другой — жестко связана со стойкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 179069, кл. а 01 и 13/04, 10, 11.1с:Ьд

690 35б я г

Составитель И. Рогожина

Редактор И. Квачадзе Техред И.Асталош КорректорЮ. Макаренко

Заказ 5954/40 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников Стенд для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх