Опора корпуса

 

Союз Советскик

Соцмалистичесиид

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AIVOOCKOMV СВИ ЖИТЕЛЬСТВУ

<11> 690857 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлемо 121077 (21) 2534107/24-06 с присоединением заявим Н9 (23) ПрмормтетОпублмковамо 30.11ßÎ, Бюллетень Ж 44 (5!)М. Кл.3

F 01 0 25/28

Государстаеииый комитет

СССР ио делан изобретений и открытий (53) УДК 621. 165 (088. 8) Дата опублмковаммя описания 3CL1 1.80

В.К.Рыжков, О.Д.Волков, Ю.С.Муравко, В.С.Шаргородский;

P,Ê.Êîâàëüñêèé и A.È.Êîðíåâ (72) Авторы изобретения

Производственное объединение турбостроения

"Ленинградский металлический завод" (71) Заявитель (54) ОПОРА КОРПУСА

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в конструкциях паровых и газовых турбин и компрессорах.

Известны опоры корпусов, выполненные- посредством жестких в продольном направлении листовых и стержневых опор. Опоры жестко прикреплены своими основаниями к конденсатору и фундаменту $1j .

Веса цилиндров, роторов, паропроводов передаются через эти опоры непосредственно на контактные поверхности фундаментных рам. Вследствие больших весовых нагрузок на корпусы подшипников по контактным поверхнос- . тям корпусов подшипников и фундаментных рам возникают силы трения, для преодоления которых при перемещении опор по фундаментным рамам во время теплового расширения цилиндра требуются значительные усилия. Затруднение перемещений корпусов подшипников и, как следствие, дополнительные деформации корпусов цилиндров, подшипников и самого фундамента вызывают увеличение относительных удлинений роторов, что затрудняет пуски турбин.

Указанные деформации приводят к общему снижению надежности агрегатов.

Известны также опоры корпусов, 5 содержащие закрепленные между опорными площадками корпуса и фундаментной рамы упругие элементы (23

Недостатком таких опор является отсутствие непосредственного контак10 та корпуса с опорными поверхностями фундамента, что не обеспечивает гашение вибрации вращающегося ротора.

Под воздействием различных в процессе работы нагрузок на опоры воз15 можны их различная деформация в вертикальном направлении и, следовательно, расцентровка роторов и подшипников и снижение надежности работы турбины.

2О Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде дисковых пружин, наб-

25- раиных пакетами на телескопически соединенных между собой ст ержнях, а торцовые поверхности последних выполнены сферическими и шарнирно закреплены на опорных площадках кор3р пуса и фундаментной рамы.

690857 формула изобретения - «а«« — ««--

Изобретение поясняется чертежом. одежду опорными площадками 1 и 2 корпуса 3 подшипника, на который опираются своими лапами 4 цилиндры турбомашины и фуйдаментной рамы 5, жестко связанной с фундаментом 6, установлен вы- полненный в виде дисковых пружин 7, .набранных пакетами на телескопически соединенных между собой стержнях

8.и 9, упругий элемент регулируемой длины.

Торцовые поверхности 10 и 11 стержней 8 и 9 выполнены сферическими и шарнирно закреплены в опорных площадках 1 и 2.

Количество упругих элементов, устанавливаемых на корпусах 3 подшипни- 1S ков, определяется конструктивно в зависимости от заданной величины нагрузки при проектировании.

Необходимая величйна разгрузки контактных поверхностей фундаментной ра- рц мы 5 и корпуса 3 подшипника допускается до 70% весовой нагрузки и устанавливается с учетом факторов нагрузок на цилиндры турбомашины со стороны трубопроводов и наличия реактив- ного момента на цилиндрах при работе турбомашины с нагрузкой.

Опора корпуса работает следующим образом.

Во время пуска турбомашины и набора нагрузки происходят тепловое расши- З0 рение цилиндров и, как следствие, перемещение. корпуса 3 подшипника относительно фундаментной рамы 5 по их контактным поверхностям.

Упругие элементы, установленные 35 между опорными площадками 1 и 2, фундаментной рамы 5 и корпусом 3 подшипника, воспринимают пакетами дисковых пружин 7 часть весовой нагрузки, приходящейся на корпус 3 подшипника, и тем самым снижают нагрузку на контактные поверхности.

В результате этого уменьшаются силы, необходимые для перемещения корпусов подшипников в направлении теплового расширения турбомашины, и деформации корпусом цилиндров, что повышает надежность работы турбомашины.

Опора корпуса, преимущественно турбомашины, содержащая закрепленные между опорными площадками корпуса и фундаментной рамы упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности; каждый упругий элемент выполнен в виде дисковых пружин, набранных пакетами на телескопически соединенных между собой стержнях, а торцовые поверхности последних выполнены сферическими и шарнирно закрепленными на опорных площадках корпуса и фундаментной рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 546732, кл. F 01 D 25/28, 1977.

2. Нахалов В.A., Балашова P Ê.

Прутковая опора для крепления энергетического оборудования. "Энергетическое строительство", Р 10, 1977, с,. 76-78.

Корректор М«Демчик

Составитель В. Гуторов

Редактор С. Хейфиц Техред М.Кузьма

«ИЬИФЖЖУЬЖ««««««««ЯФ«« «««« *:. .« -:«-. ««, Заказ 9226/72 .. Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

« по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

««,р « -» - =.филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 1

Опора корпуса Опора корпуса 

 

Похожие патенты:

Опора // 363805

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в конденсаторах паровых турбин, преимущественно в конденсаторах с двумя соединительными патрубками для двух поточных турбин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при центрировании роторов турбомашины, в частности при центрировании ротора генератора к базовому ротору

Изобретение относится к области производства паровых турбин и может быть использовано в опорном узле цилиндра паровой турбины, с помощью которого обеспечивается центровка корпуса цилиндра относительно оси валопровода турбоагрегата с предоставлением свободы тепловых расширений

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах
Наверх