Устройство для учета производительности транспортных средств

 

»:е

П. Q. Крамаренко и Л. А. Шойхет (72) Авторы изобретения

1 ц!

Киевский институт автоматики им. ХХУ съезд (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Предлагаемое устройство относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добываю» ших предприятиях горной химии, на предприятиях горнорудной и угольной промышленности для подсчета лроизводительнос5 ти добычных участков и предприятия в целом, а также для подсчета перевыполнения планового задания производительности предприятия. о

Известно устройство для учета вагонеток, содержащее датчик сложения и датчик вычитания, выход которого связан со входом схемы ИЛИ, элементы задержки, формирователи. импульсов считы15 вания и сброса, дифференциальный элемент, контакты опросного устройства, логические элементы; реверсивный счетчик, стабилизаторы тока и блок памяти

lil.

Недостатком укаэанного устройства является то, что позволяя вести подсчет вагонеток на погрузочных пунктах шахт, количества транспортируемого груза, on2 ределения положения комбайна и т. и., оно не позволяет подсчитывать производиМ тельность предприятия в целом, а также перевыполнение планового задания.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для учета производительности локомотивосоставов, содержащее датчик выполненного маршрута, датчик веса, шифратор, блок управления, счетчики сложения и счетчики вычитания f2).

Указанное устройство предназначено для подсчета производительности локомотивосоставов в тоннокилометрах и имеет невысокую точность, так как оно не позволяет подсчитывать производительность добычных участков и предприятия в целом, а также перевыполнение планового задания производительности предприятия.

Целью изобретения является повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены элементы И, ИЛИ, НЕ, триггеры и счетчик веса гру1 903

i5 шифратору 21, выход которого соединен со вторым входом счетчика вычитания

18, третий вход которого связан с выходом четвертого элемента И 12, Выходы счетчика вычитания 18 соединены со вхо

20 дами четвертого элемента ИЛИ 22, вы3 69 за, причем, датчик выполненного маршрута подключен непосредственно и через первые три элемента ИЛИ соответственно к трем триггерам, выходы которых через соответствующие элементы И соединены с одним из входов соответствующего счетчика сложения, другой вход первого из которых подключен к одному из входов счетчика веса груза, к одному иэ входов четвертого счетчика сложения и. к блоку управления, который соединен с другим входом второго и третьего счетчиков сложения и с первым входом счетчика вычитания, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, а третий вход — через шиф— ратор к блоку управления, выходы счетчика вычитания через четвертый элемент

ИЛИ соединены с одним из входов четвертого элемента И и через элемент НЕ к одному из входов пятого элемента И, выход которого подключен к другому входу четвертого счетчика сложения, другой вход четвертого элемента И соединен с другими входами счетчика веса груза, пятого элемента И и первого элемента

И, подключенного к датчику веса, соединенному с другим входом второго и третьего элемента И.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена блок-с:хема устройства для учета производительности локомотивосоставов.

Устройство для подсчета включает в себя датчик 1 выполненного маршрута, один выход которого соединен с одним из входов первого 2 и второго 3 элементов ИЛИ и с одним из входов первого триггера 4-, другой вход которого связан с выходом третьего элементов ИЛИ

5, один из входов которого соединен с другим выходом датчика 1 выполненного маршрута, с одним из входов второго триггера 6 и с другим входом второго элемента ИЛИ 3. Другой вход третьего элемента ИЛИ 5 соединен с третьим вы ходом датчика 1 выполненного маршрута с одним иэ входов третьего триггера 7 и с другим входом первого элемента

ИЛИ 2, выход которого имеет связь с другим входом второго триггера 6, выход которого соединен с одним из входов первого элемента И 8, другой вход которого связан с датчиком 9 веса, с одним из входов второго 10, третьего

11, четвертого 12 и пятого 13 элемен та И и с другим входом счетчика 14 веса груза. Другой вход второго элемен.

Зо

55 та И 10 подключен к выходу первого триггера 4, другой вход третьего элемента И 11 связан с выходом третьего триггера 7, другой вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ 3.

Выходы первого 8, второго 10 и третьего 11 элементов И связаны с одними из входов первого 15, второго 16 и третьего 17 счетчиков сложения. Qpyrue входы этих счетчиков соединены с первыми входами счетчика вычитания

18, счетчика 14 веса груза, четвертого счетчика сложения 19 и с блоком управления 20, который подключен к ход которого связан с другим входом четвертого элемента И 12 и входом элемента HE 23, выход которого подключен к другому входу пятого элемента И

1 3, выход которого. соединен с другим входом четвертого счетчика сложения

19.

Устройство работает следующим образом.

Первый 15, второй 16, третий 17, четвертый 1 9 счетчики сложения, а также счетчик 14 веса груза и.счетчик вычитания 1 8 устанавливают в исходное (нулевое ) состояние, Для этого с блока управления 20 поступает сигнал "установка нуля" на вторые входы первого

15, второго 16 и третьего 17 счетчиков сложения, первые входы четвертого счетчика сложения 1 9, общего счетчика

14 веса груза и счетчика вычитания

18.

После установки указанных счетчиков в исходное состояние, с блока управления 20 на соответствующую шину шифратора 21, поступает сигнал, отвечающий значению плана предприятия на определенное время (день, месяц и т.д.).

Шифратор 21 осуществляет преобразование этого сигнала в числовой код и записывает это значение плана в счетчик вычитания 18.

При подходе к месту разгрузки груженого локомотивосостава, прибывшего, например, с первого участка, срабатывает датчик 1 выполненного маршрута, который выдает сигнал, соответствующий номеру участка, с которого прибыл локомотивосостав. Сигнал о номере участ691903 6

55 ха поступает со второго выхода датчика

1 на первый вход второго триггера 6, устанавливая его в "единичное состояние. Этот же сигнал поступает также на вход второго элемента ИЛИ 3 и вход третьего элемента ИЛИ 5, сигналы с выходов которых устанавливают первый

4 и третий 7 триггеры в нулевое состояние. В пункте разгрузки происходит взвешивание каждой вагонетки. С выхода датчика 9 веса числовой код, соответствующий весу груза, доставленного вагонеткой, поступает на первые входы вто-; рого 10 и третьего 11 элемента И, а также на второй вход первого элемента

И 8. В результате-совпадения сигналов на входах первого элемента И 8, первый счетчик сложения 15 будет суммировать вес груза всех вагонеток в составе. Одновременно с этим сигналы с выхода датчика веса 9 поступают на общий счетчик 1 4 веса груза, который будет суммировать вес груза, доставленного локомотивосоставом с любого добычного участка. Таким образом, счетчик 14 осуществляет подсчет планового значения производительности по всем участкам, то есть по предприятию в целом. Импульсы с датчика 9 веса поступают также через четвертый элемент И 12 на счетчик вычитания 18, который осуществляет вычитание количества доставленного в разгру, зочный пункт полезного ископаемого от ранее записанного в нем (планового) значения производительности по предприятию.

С момента, когда план предприятия будет выполнен (на счетчике вычитания

18 будет записано нулевое значение производительности), необходимо прекратить подачу импульсов с датчика 9 веса на счетчик вычитания 18 и подавать.на четвертый счетчик сложения 19, который будет фиксировать перевыполнение планового задания предприятием. Зля этого с выхода четвертого элемента ИЛИ 22 нулевой сигнал поступает на второй вход четвертого элемента И 12 и на вход элемента НЕ 23. В результате этого на второй вход пятого элемента И 13 поступит сигнал, разрешающий переносить импульсы с датчика 9 веса на четвертый счетчик сложения 19, записывающий значение перевыполнения производительности предприятия.

После разгрузки данного состава под разгрузку ставится следующий локомотивосостав, который прибыл со второго до5

Зо

35 бычного участка. В этом случае датчик

1 выполненного маршрута выдает сигнал с первого выхода. В "единичное" состояние устанавливается первый триггер 4, подготавливая к работе второй счетчик сложения 16. Одновременно с этим в

"нулевое" (нерабочее состояние) устанавливается второй триггер 6, так как на его нулевом входе срабатывает первый элемент ИЛИ 2, на первый вход которого поступит сигнал с первого выхода датчика 1 выполненного маршрута.

Происходит запись веса полезного ископаемого лишь на счетчик, который соотB çòñTBóåò тому добычному участку, с которого доставлен груз (на второй счетчик сложения 16). Аналогичным образом происходит запись веса полезного ископаемого, доставленного локомотивосоставом с третьего добычного участка на третий счетчик сложения 17.

Сигналы, поступающие с выходов датчика 1 выполненного маршрута, устанавливают в "единичное состояние только один триггер, подготавливая для прохождения информации о весе полезного иско» паемого на вход соответствующего счетчика сложения лишь один элемент совпадений. Количество счетчиков сложения, на которых фиксируется производительность добычных участков и соответствующих им триггеров, элементов Ц и ИЛИ, устанавливаемых в устройстве, равно числу добычных участков на горном предприятии.

Таким образом, устройство позволяет увеличть точность за счет того, что дает возможность раздельно подсчитывать производительность добычных участков и перевыполнение планового задания производительности предприятия. Облегчается труд сотрудников планового и производственно-бытового отделов, которые освобождаются от механических расчетов и от ряда логических операций, появляется возможность глубже анализировать работу предприятия. Подсчет производительности добычных участков позволяет производить оценку производительного использования горнотранспортного оборудования за определенный период времени и дает возможность оперативно управлять производительностью .каждого добычного участка, т. е. по состоянию выполнения планового задания каждым добычным участком в случае необходимости можно влиять на работу добычных участков.

7 691903

Формула изобретения

Устройство для учета производительности транспортных средств, содержащее датчик выполненного маршрута, датчик веса, шифратор, блок управления, счетчики сложения и счетчики вычитания, отличающееся тем,что,с целью повышения точности .устройства, в него введены элементы И, ИЛИ, НЕ, 1о триггеры и счетчик веса груза, причем, датчик выполненного маршрута подключен непосредственно и через первые три эле-, мента ИЛИ соответственно к трем триггерам, выходы которых через соответст15 вующие элементы И соединены с одним из входов соответствующего счетчика сложения, другой вход первого из которых подключен к одному из входов счет» го чика веса груза, к одному из входов четвертого счетчика сложения и к блоку управления, который соединен с другим входом второго и третьего счетчиков сложения и с первым входом счетчика вычитания)второй вход которого подклю tolf к выходу четвертого элемента И, а третий вход- через шифратор к блоку уп-равления, выходы счетчика вычитания через четвертый элемент ИЛИ соединен с одним из входов четвертого элемента

И и через элемент НЕ к одному из входов пятого элемента И, выход которого подключен к другому входу четвертого счетчика сложения, другой вход четвертого элемента И соединен с другими входами счетчика веса груза, пятого элемента И и первого элемента И, под« ключенного к датчику веса, соединенному с другим входом второго и третьего элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 301724) кл, 6 06 М 7/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 41 3508, кл. G 07 С 5/1 О, 1 972.

ЦНИИПИ Заказ 622 1/42 Т краж 669 Подписное

Филиал ППП- Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета производительности транспортных средств Устройство для учета производительности транспортных средств Устройство для учета производительности транспортных средств Устройство для учета производительности транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх