Система охлаждения герметичного объекта

 

О П И .е."А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

694749

Союз Советских

Социалистических

Рвопублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2616960i23-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) V, Кл.

F 25В 19!04

F 25D 3/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.565.4 (088.8) ло делам изобретений и открытии (72) Авторы изобретения

В. Д. Ельчанинов, Н. Я. Обухов, В. Е. Халанский, Д. А. Шаповалов и В. А. Шмаков (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕН ИЯ ГЕРМЕТИ Ч НОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно к системам охлаждения герметичного объекта.

Известны системы охлаждения герметичного объекта, содержащие циркуляционный контур, в который после охлаждаемого объекта последовательно включены регенератор-теплообменник с охлаждающей полостью и компенсационная емкость (11.

Недостатком известных систем является длительность времени межэксплуатационного обслуживания, особенно при размещении объекта на транспортном средстве.

Целью данного изобретения является сокращение времени межэксплуатационного обслуживания, преимущественно при размещении объекта на транспортном средстве.

Указанная цель достигается тем, что теплообменник-регенератор расположен выше компенсационной емкости и охлаждаемого объекта и соединен с ними посредством гибких трубопроводов, снабженных разьемами цангового типа, причем охлаждающая полость теплообменника-регенератора заполнена твердым веществом с большой величиной скрытой теплоты плавления, преимущественно пальмитиновой кислотой.

На чертеже схематично представлена описываемая система.

Она содержит герметичный охлаждаемый объект 1, теплообменник-регенератор 2 с охлаждающей полостью 3, компенсационHyIo ei KocTb 4, гиокие трубопроводы 5 и 6

5 с цанговыми разъемами i и Ь, твердое вещество 9, размещенное в охлаждающей полости 3, насос 10, жидкий теплоноситель

11, заборная труба 12 и газовый объем 13 в компенсационной емкости 4.

10 Работа системы происходит следующим образом.

Насос 10 отсасывает через заборную трубу 12 охлажденный теплоноситель 11 и прокачивает его через охлаждаемый объект

15 1. Далее нагретьш теплоноситель проходит через теплоооменник-регенератор 2, в котором охлаждается за счет расходования тепла на превращение твердого вещества

9, размещенного в полости 3, в жидкое состояние.

Охлажденный теплоносптель из теплообменника-регенератора 2 снова сливается в компенсационную емкость 4. Для быстрой замены теплообменника-регенератора предусмотрены гибкие труоопроводы 5 и 6, снаоженные цанговыми разъемами 7 и 8.

1еплоооменник-регенератор 2 размещен над компенсационнои емкостью 4 и охлаждаемым объектом 1 для того, чтобы находящийся в нем теплоноситель при останов3

Состапптель P. Данилов

1(орректор Р, Беркович

Т хред А. 1(амышникова

Редактор Л. Гольдина

Подписное

Тираж 621

И" 1 Л 652

Заказ 2653!12

Типография, Ilj). Сап1п оаа, 2 ке насоса 10, быстро стек обратно в объект и компенсационную емкость. После чего происходит замена теплообменш1ка-регенератора 2 другим заряженным твердым веществом. При этом выпускают из объема 13 5 скапливающиеся в нем газы, выделившиеся из теплоносителя.

Экономическая эффективность пр едложения выражается в том, что значительно сокращается время межэксплуатационного 1О обслуживания системы, за которое происходит замена теплообменника-регенератора с веществом, превратившимся в жидкое состояние, другим — заряженным твердым веществом, преимущественно пальмитино- 15 вой кислотой, обладающей большой величиной скрытой теплоты плавления.

Формула изобретения

Система охлаждения герметичного объекта, содержащая циркуляциопный контур, в который после охлаждаемого объекта последовательно включены регенератор-теплообменник с охлаждающей полостью н компенсационная емкость, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью сокращения времени межэксплуатационного обслуживания, преимущественно при размещении объекта на транспортном средстве, теплообменник-регенератор расположен выше компенсационной емкости и охлаждаемого объекта и соединен с ними посредством гибких трубопроводов, снабженных разъемами цангового типа, причем охлаждающая полость теплообменника-регенератора заполнена твердым веществом с большой величиной скрытой теплоты плавления, преимущественно пальмитиновой кислотой.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 511487, кл. F 25В 19/02, 197б.

Система охлаждения герметичного объекта Система охлаждения герметичного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к газовым сетям, а также к холодильной технике и может быть использовано в системах комбинированного использования сжиженного (например, нефтяного, под давлением) углеводородного газа (пропана, пропан-бутановой смеси), который служит одновременно топливом для двигателя автомашины и хладагентом для холодильной установки, предназначенной для охлаждения изотермического кузова авторефрижератора, кабины водителя, отдельных отсеков автомашины, транспортных систем кондиционирования

Изобретение относится к газовым сетям, а также к области холодильной техники и может быть использовано в системах охлаждения, где сжиженная смесь углеводородов (например, пропан-бутан) находится под давлением, служит одновременно топливом для автомобильного двигателя и холодильным агентом для холодильной установки с целью охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора

Изобретение относится к области энергетики и газовых регенеративных машин и предназначено для получения механической или электрической энергии, а также холода

Изобретение относится к энергетике и предназначено для получения механической или электрической энергии, а также выработки холода

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для получения механической или электрической энергии, а также выработки холода

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к наземным средствам термостатирования, и предназначено для обеспечения и автоматического поддержания необходимых температурных режимов космических объектов на стартовой позиции путем подачи в них термостатирующих газов (воздуха и азота) высокого давления в широком диапазоне температур при любых климатических и метеорологических условиях, в любое время года и суток
Наверх