Устройство для сборки деталей типа вал-втулка

 

QHNCAf1INJE

ИЗОБРЕ1 ЕИИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик,ри695797

К АВТОРСКОМУ АРВИДЕ(ЕЛЬС1ВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (5! )М. Кл,2

В 23 Р 19/02 (22) Заявлено 1803 5(2!) 2) 14693/25-2,! с присоединеииегл заявки № (осударственный комитет

ccc(»о делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) /гц! 658. 515 (088. 8) О публиковвио 05.1179. Ьголлетень ¹ 41

Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

A.Ã.Áèòÿé и Е.П.Васюренко (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

ВАт(-,ВТУЛКА

Изобретение относится к механосборочным работам, н частности к технологическому оборудованию, предназначенному для соединения охватываемых и охватывающих деталей посредством запрессонки, и может быть использовано для концентрического соединения обмоток силовых трансформаторов.

Известно устройство для сборки деталей запрессонкой, содержащее силовой цилиндр с прессующей пятой на штоке, упор, средства ориентиро= ванной фиксации и перемещения охватываемой и охватывающей деталей отно- (5 сительно друг друга (1).

Но в таком устройстве отсутствуют средства фиксации дополнительных зле" ментов на поверхности охватываемой детали, в частности дистанционные рейки на поверхности обмотки, и средства направленного их перемещения н охватывающую деталь.

Известно устройство для сборки деталей типа вал-втулка с расположенными между ними промежуточныли элементами, содержащее смонтированные в корпусе опорную плиту, силовой цилиндр с закрепленной на его штоке прессующей пятой и гильзу, располо- З0 женную концснтрично прессующей пяте для установки одной иэ деталей (2) .

Однако известное устройство не обеспечинает сборку обмоток деталей типа обмоток силовых трансформаторов вместе с дистанционными рейками.

Цель изобретения — обеспечение сборки деталей типа обмоток трансформатора - достигается тегл,что устройство снабжено соосно установленным на прессующей пяте r. возможностью относительного поворота подпружиненным диском, а также ступенчатыми планками (для фиксации реек по всей длине), установленными попарно по периферии прессующей пяты и размещенными в продольных пазах, выполненных в гильзе, при этом планки каждой пары обращены ступенями друг к другу, и одна из них закреплена на прессующей пяте,, а другая — на диске.

На фиг.1 показан общий вид устройства н разрезе(на фиг.2 — положение обмоток при сборке; на фиг.З - прессующая пята с выступами и планками; на фиг.4 — механизм разжима планок, фиксирующих положение реек.

Устройство содержит корпус 1, н котором встроен силовой цилиндр 2 и крепится сменная гильза 3„ В пос 695797 ледней жестко укреплены дугонидные в сечении промежуточные элементы 4, устанонленные с интервалами,. образующими пазы 5 для установки дистанционных реек 6, размещаемых на поверхности охнатынаемой обмотки 7 Не-ред ее запрессовкой в охватывающую обмотку. На штоке 8 силового цилиндра 2 устнонлена прессующая пята. 9, концентрично которой расположена гильза 3„ для установки одной из собираемых деталей, например обмотки 7

На прессующей пяте 9 с возможнос:тью относительного поворота установЛен диск 10 и ступенчатые планки . .1,. расположенные попарно по периферии прессующей пяты 9 и размещенные в про продольных пазах 5, ныполненных в гильзе 3. Планки каждой пары обращены ступенями друг к другу и образуют выступ 12, при этом одна планка пары закреплена на прессующей пяте 9, другая - на диске 10, подпружиненяом

Пружиной 13 к прессующей пяте 9.

Прессующая пята 9 служит для подачи охватываемой обмотки 7, а ны"тупы 12 - для подачи дистанционных реек 6 в охнатынающую обмотку.

Зажим реек 6 осуществляется за счет проворота диска 10 под действием пружины 13. Разводка планок 11 для установки новых реек 6 осуществляется в исходном положении прессующей пяты

9 клином 14.

Силовой цилиндр 2 и гильза 3 с дугонидными элементами 4 расположены вертикально, а опорная плита 15, удерживающая охватывающую обмотку, установлена над ними консольна на колонне 16 с возможностью перемешения вдоль и вокруг ее аси. для ориентированной установки охватывающей обмотки концы,17 дуго-видных элементов 4 выступают иэ гиль вы 3 и срезаны на клин от наружного диаметра к внутреннему.

Для сборки обмоток разных типсразмеоов гильза 3 и прессующая пята 9 выполневы съемными и могут заменять-. ся.

При сборке обмоток ахнатынаемую обмотку устанавливают на прессующую

-пяту 9 находящуюся н исходном псложении у нижней кромки гильзы 3.

Планки 11„ расположенные в пазах 5, несколько раздвинуты. По поверхности обмотки 7 между планками 11 устананлинают дист анционные рейки 6, перекрывающие обмотку го всей высоте, параллельна ее аси, Охватывающую обмотку 18 одевают на ныступающие концы 17 дугонидных злементон 4 гильзы

3, подводят опарнук плиту 15 и уста5 навлинают с небольшим зазором над охнатына:.ошей обмоткой ° В процессе

""=,à÷peoooâêH пята 9 освобождается От клина 14,, и планки 11 зажимают дистан Q цианные рейки прежде„чем охнатынаемая обмотка с рейками входит н ох,ватывающую обмотку.

После запрессов:ки отводят опорную д плиту 15 в сторону от обмотки, вручную проворачивают диск 10, разводя при этом планки 11, и возвращают пяту 9 с планками н исходное положение, а собранныэ обмотки снимают с устройства,. В дальнейшем цикл повторяется.

Ю Использование предлагаемого устройства. позволит сэкономить за счет повышения производительности сборки обмоток,цо 20000 руб, в год.

Формула изобретения

Устройство для сборки деталей типа нэл-втулка с расположенными между

Щ нимри промежуточными элементами, содержащее смонтиронанные н корпусе опорную плиту, силовой цилиндр с закрепленной на его штоке прессующей пятой и гильзу,,-расположенную концентрично

35 прессующей пяте для установки одной из деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сборки деталей типа обмоток трансформатора, оно снабжено соосно устанонленным

@ на прессующей.пяте с возможностью относительного поворота подпружиненным диском, а также ступенчатыми планками, установленными попарно по периферии прессующей пяты и размещенньъи н продольных пазах, выполненных н гильзе, при этом планки каждой пары обращены ступенями друг к ,цругу, и одна из них закреплена на прессующей пяте, а другая — на диске

Источники информаций, принятые во нниманче при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

272795, кл, В 23 Р 19/02, 1970.

2. Патент СИА Р 3604090, кл. ?9-159Н 1971 (прототип), 11

Уиг.,у

Составитель F., Маникина

Техред О,Андрейко Корректор Н . Г -Фиат

Редактор С.Головенко

Заказ 666Dg 34 Тираж 1222 Лодиисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-:>5, Раув;скал наб., д. 4/5

Филиал ПНП Патент, г.ужгород, ул.Проекте;»,4

Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх