Устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя

 

Союз Советекии

Социалистических

Республик

Ж / (б1) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 1212 7 3 (21) 1 > > 6587, 25-8 с п(эисоединеиием заявки М (23) Приоритет (51)М, Кл.2

В 23 Р 19/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

М) УДК 621. 757 (088, 8) Опубликовано 05.11.7 9 Бюллетень М 41

Дата опубликовании описании 05 I 179 (т2) Авторы Р .С.Немец, Е. С ° Горбулев, А ° B.Aäàì.>вич, ИЗОбрЕТ тййя Л.A Буров, Б.С.Еременко и Ф.A.Брайнман (71) Заявитель (54j i стРОйство 11ДЯ УстАнОВки KQMIIJIEKTA

ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ В КАНАВКИ НОРШН Я

ДВ И ГAT ГЛ Я

Изобретение относится к оборудо— ванию сборочного производства.

Известны устройства для установ— ки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя, снабженные кассе-5 той под комплект колец, разжимным конусом и приводом перемещения элементов устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности процесса установки колец.

Для этого кассета выполнена в ви-де разъемной по диаметру втулки и снабжена механизмом развода полувтулок, а разжимной конус выполнен в виде гильзы с расточкой под поршень, причем указанные полувтулки выполнены составными с числом частей, равным числу групп поршневых колец, а в торце гильзы соосно расточке 20 меется отверстие с шариковым замком под шток пневмопривода.

На фиг. 1 изображена поинципиальная схема устройства;на фиг.2 — разрез A-A фиг.1;на Фиг,З вЂ” разрез Б — Б 25. фиг. 2;на фиг.4 — разрез В-В ",>нг. 1; на фиг.5 — комплект поршневых колец, установленных на поршень двигателя.

Комплект поршневых колец состоит из трех групп деталей:

1 — я группа — три компрессионных кол ца;

2-я группа — два пластинчатых кол ьца в ерхн его сост авн ого мзслосъемного сольца;

3 — я -.ру ппа — лв а пл астинчатых кольца нижнего маслосъемного кольца. устройство содержит пневмоцилиндр

1 r;eperæùåíèÿ, шток 2 которого связан с корпусом 3. В корпусе 3 укреплен пн евмоцилиндр 4 ра" крытия, шток 5 к от оро го чере-траверсу б,,оси 7, тяги 8, пружины 9, стаканы 10, оси

11, св язан с кассетами 12-17, укрепленны>>и через ось 18 на корпусе 3.

В кассетах 14 — 17 на осях 19 укреплены уголовные рычаги 20 с пазами, являющимися продолжением гнезда. Угловые рычаги 20 прижаты к кассетам плас-.инчатыми пружинами 21.

На корпусе 3 укре-.ъ»ены на осях 22 и подшипниках 2 3 ролики 24 и 25, прижатые винтами 26 к скалкам 27, которые через .с;>онштейны 28 крепятся к танине 29.

Рядам с пн ев мз цилиндро и 1 перемещения укреплен на станине 29 пневЕ3 конце хола ит< ка 2 кольцевой выступ кассет 1» и 16 входит в кольц ную прот« ку полувтулок 42 и 43, а ко ельца 46 и 47 н кассетах 12-17 на гильзе 32 фиксируются в осевом направлен ии от носич ел ьно поршня 39 (кольца 46 и 47 устанавливаются напротив соответствующих канавок) .

Затем штоком 31 пневмоцилиндра 30 гильза 32 ныводитс я, а кольца 46 и ,47, пружиня, садятся на поршень 39

rooòветстнуюшей канавки.

Далее шток 5 пневмоцилиндра 4 через траверсу б, оси 7, тяги 8, стаканы 10, оси 11 снова раскрывает

15 кассеты 12 — 17 и через них — полувтулки 42 и 43. Однонременно происходит отвод фиксатора 38, и поршень 39 с собранными кольцами убирают со сборочной позиции, Осуществл яетс я установка механиз—

2О мон в исходное положение. Кассеты

1 2-17 закрыв аютс я пневмоцилиндром 4 .

Одн он реме н но з акрын ают с я полув тулки пружинами 41, 42 и 43, а пневмоцилиндр 1 отнодиг блок кассет 12 — 17

25 с пневмоцилиндром 4 н исходное положение. Затем шток 31 пневмоцилиндра

30 переносит гильзу 32 вправо и сажает ее в полувтулки 42 .и 43, после чего подводится упор 36, а шток 31 пн евмоцилиндра 30 расцепляе тс я с гильзой и отходит влево.

Уст ан овк а готова к новому циклу °

Устройство работает следующим образом. ЗО

Через щели кассеты 13 в гнездо кассеты 12 вставляют компрессионные кольца 46, через щели кассет 14 и 15 в гнезда кассет 16 и 17 вставляют пластинчатые кольца 47. на поршень

39 одевают тангенциальные расширители 40 и через обжимной конус полувтулок 42 и 43 вставляют поршень 39 с тан ген циальными расширителями 40 в гильзу 32. При этом тангенциальные расширители 40 обжимаются. Шток — толкат ел ь 31 сцепляется о гильз ой 32 с помощью подпружиненных шариков 34 и кольцевой канавки на штоке-толкателе 31.

Затем поршень 39 с шатуном (пор- 45 шень постанляется на сборку н сборе с шатуном) закрепляется фиксатором

38. Упор 36 отводится, Штоком 2 пневмзцилиндра 1 по скалкам 27 на роликах 24 и 25 блок кассет 12-17 с 50 кольцами 46 и 47 подается на гильзу 32. Проходя через конус гильзы

32, кольца 46 и 47 вместе с кассетами 12-17 разводятся, сжимая пружины

9, а у стыка кассет 14-17 подпружи- $$ ненные цычаги 20 сопровождают пластинчатые кольца 47, находящиеся в их паз ах, предотвращая ныпучин ан ие их в этих местах.

Формула изобретения моцилиидр 30, шток — толкатель 31 которого служит для сцепления с гильзой 32 и ее перемещения. Механизм сцепления гильзы 3? ныполнен, например, в виде расположенных по окружНости и снабженных пружинами 33 юриков 34.

Для удерживания гильзы 32 н момент расцепления со штоком-толкателем 1 служит подводимый пневмоцилиндрок 35 шток-упор 36.

Для фиксации поршня с шатуном служит подводимый пневмоцилиндром 37 шток-фиксатор 38.

Для удерживания гильзы 32 и сбеспечения ввода в нее поршня 39 с тан— генциальными расширителями 40 служи-.: раздвижной снабженный пружиной 41

9 радиальном направлении цилиндр, состоящий из цвух полувтулок 42 и

43, сидящих на оси 44.

Центрирование полунтулок 42 и

43 обеспечивается упором 45.

На поршне 39 установлен комплек:т поршневых колец, сост оящий иэ трех компрессион ных колец 46 и днух маслосъемных составных колец, включающих

По два пластинчатых кольца 47 и тан— генциальный расширитель 40 .

1. Устройство для устанонки комплекта поршневых колец н канавки поршня двигателя, снабженное кассетой под комплект колец, разжимным конусом и приводом перемещения элементов устройства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности процесса установки колец, кассета выполнена н виде разъемной по диаметру втулки и снабжена механизмом развода полувтулок, а раэ— жимной конус выполнен н ниде гильзы с расточкой под поршень.

2. Устройство по и;1; о т л и ч аи щ е е с я тем, что каждая полувтулка ныполнена составной с числом частей, равным чисту групп поршневых к олец.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в торце гильзы соосНо расточке выполнено отверстие с шариковым замком под шток пневмопривода. б 95799

4 У р

Составитель С.Новик

Техред О,Андрейко Корректор Н Горват

Редактор С.Головенко

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ бббО/14 Тираж 1222 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д,4/5

Устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя Устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя Устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя Устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к приспособлениям для сборочных работ, а именно для установки уплотнительных колец во внутренние канавки цилиндрических изделий, в частности для уплотнения корпуса воздушного фильтра по внутреннему диаметру

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено, в частности, для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже подушек с подшипниками и их демонтаже

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному производству, и может быть использовано для сборки узла запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в механосборочном производстве
Наверх