Устройство для разогрева масла

 

ОП И E

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимесюа

Реслублик

< >696170

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.08.77 (21) 2514941/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл >

F 01 M 5/02

Государственный квинтет

СССР не делам нзебрвтвннй н открмтнй (53) УДК 621.43-573.6 (088,8) Опубликовано 05.11.79. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 15.11.79 (72) Авторы изобретения

А. П. Коашапк и А. С. Ширков

Целинный филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (7I ) Заявитель (54) УСТРО1 1СТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно транспортного машиностроения, в частности, к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях и может быть использовано для предпускового разогрева масла в поддоне картера 5 двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для разогрева масла в поддонах картеров двигателей внутреннего сгорания, содержащие электрические нагреватели, устанавливаемые в поддоне картера через маслосливное отверстие (1) .

Крепление нагревателей осуществляется при помощи гайки и нажимной шайбы. Нагреватели выполняют в виде открытых спиралей. Такая конструкция ограничивает теплоотдающую поверхность. Кроме того, она имеет малую жесткость и недолговечна.

Известны также электрические нагреватели с закрытой спиралью (2). В этих нагревателях отмеченные недостатки частично

- устранены, но поверхность теплообмена попрежнему ограничивается малым размером маслосливного отверстия поддона, в кото- ром они устанавливаются в зимнее время.

В результате приходится уменьшать мощность нагревателя для того, чтобы предупредить перегрев масла, соприкасающегося с поверхностью нагревателя, и потерю им смазочнЫх свойств, что, в конечном итоге, вызывает увеличение расхода электроэнергии на разогрев масла.

Цель изобретения — экономия электроэнергии при разогреве масла путем увеличения теплоотдающей поверхности электрического нагревателя. Это достигается тем, что в предложенном устройстве электрический нагреватель выполнен в виде нескольких плоских электронагревательных элементов, шарнирно соединенных между собой с возможностью раскрытия в виде веера в рабочем положении.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез нагревателя по оси шарнира; на фиг. 3 — электронагревательный элемент в рабочем положении.

Плоские электронагревательные элементы 1 укреплены на изолирующих пластинах

2, которые насажены на ось 3. Ось 3 закрепляется в плоском выступе цилиндрического корпуса 4 электрического нагревателя. Кор6961

3 пус 4 установлен в отверстие маслосливной пробки 5, ввинченной в бобышку 6 поддона картера 7, и имеет центральное отверстие для проводников 8, подводящих ток к электронагревательным элементам, уплотненное герметизирующим составом 9 и несколько отверстий с находящимися в них толкателями 10. Одними концами толкатели 10 соприкасаются с изолирующими пластинами 2 электронагревательных элементов 1, а другими — с нажимной шайбой 11, которая опирается на гайку 12, ввинчиваемую в проб- so ку 5. В шайбе 1 и гайке 12 выполнены отверстия для вывода проводников 8. Устройство снабжено зажимным колпачком 13 и укрепляющим его поджимным кольцом 14.

Для предотвращения утечек масла имеются прокладки 15 и 16.

Ф3

Устройство для разогрева масла приводится в рабочее положение следующим образом.

Маслосливная пробка 5 с прокладкой

16 устанавливается в бобышку 6. Через от- 2у верстие пробки 5 в пространство поддона 7 вводятся сложенные в виде цилиндра электронагревательные элементы 1. В отверстия корпуса 4 с одной из- прокладок 15 устанавливаются толкатели 10 и нажимная шайба

11 с двумя прокладками 15. Гайка 12 с м навинченным кольцом 14 и надетым колпачком 13 ввинчивается в корпус 4. При этом шайба 11 перемещает толкатели 10, которые входят в скосы, выполненные в изолирующих пластинах 2 и разводят элементы зв

1 в виде веера. На фиг. 1 и 3 рабочее положение элементов 1 показано штрих-пунктирной линией.

Таким образом, плоские электронагревательные элементы в нерабочем положении образуют цилиндр, диаметр которого меньзз

70 ше диаметра отверстия, выполненного в маслосливной пробке поддона картера двигателя внутреннего сгорания. После ввода нагревателя в указанное отверстие его элементы располагаются в пространстве поддона в виде веера. При этом теплоотдающая поверхность нагревателя значительно увеличивается, что позволяет в 3 — 5 раз увеличить мощность электронагревательных элементов, сократить за счет этого время разогрева масла и уменьшить расход электроэнергии.

Формула изобретения

Устройство для разогрева масла, например, в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации его в холодное время, содержащее корпус с толкателями, нажимной шайбой и гайкой, установленный в отверстии маслосливной пробки поддона картера, и электрический нагреватель, отличающееся тем, что, с целью экономии электроэнергии при разогреве масла путем увеличения теплоотдающей поверхности нагревателя, последний выполнен в виде нескольких плоских электронагревательных элементов, шарнирно соединенных между собой с возможностью раскрытия в виде веера в рабочем положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Козлов В. Е. Электрический подогрев двигателей, тракторов и автомобилей при зимней безгаражной стоянке. — В кн. «Эксплуатация тракторов в холодное время года». М., БТИ ГОСНИТИ, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 75460, кл. Н 05 В 3/20, 1Я7.

696170 Риг. 2

Редактор Г. Трацевский

Заказ 6730/33

Составитель И. Аникиев

Техред О. Дуговая Корректор М. Селехман

Тираж 607 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разогрева масла Устройство для разогрева масла Устройство для разогрева масла 

 

Похожие патенты:

Г // 372364

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх