Подшипниковый узел кривошипной головки шатуна

 

пмтен о т. (е

G,слио ена ЫБА опис

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное (22) Заявлено 02.06 с присоединемием 3 (23) Приоритет—

Опубликовано

Дата опубликов

51)М. Кл.

Г 16 С 9/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.822:62-2 32, 171 > . (088. 8) (72) ASTQpb N.3I. Аксельрод, A.Ä. Изотов и H,UI, Файнгольд изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КРИВОШИПНОЙ

ГОЛОВКИ ШКХУНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли, где применяются кривошипно-шатунные механизмы.

Известен подшипниковый узел криво-. шипной головки шатуна, содержащий вал, цилиндрический вкладыш с.переменной по окружности толщиной, имеющей максимальную величину по линии симметрии головки шатуна со стороны ее стержневой части и со стороны цилиндрической части, противолежа щей стержневой части, участок ра- . бочей. поверхности, вйполненный в..виде трех сопряженных поверхностей, две15 из которых имеют переменный радиус, кривизны и сопряжены с цилиндрической поверхностью, а третья выполнена в виде эксцентричной расточки с радиу „-ом, меньшим радиуса упомянутых поверхностей, и расположена между поверхностями с переменным радиусом симметрично поперечной оси головки шатуна (1) .

Известный подшипниковый узе3 в результате воздействия на шатуй инерционных сил головки шатуна деформируется неравномерно по оси симметрии иэ-за повышенной жесткости стержневой части, что приводит к повышен- ному износу вкладыша со стороны стержневой части в результате меньшего изменения кривизны рабочей поверхности.

Для повышения несущей способности подшипникового узла и срока службы вкладыш выполнен с минимальной толщиной со стороны стержневой. час-ти головки, при этом. участок рабочей поверхности вкладыша, выполненный в виде трех сопряженных поверхностей, расположен на половине вкладыша, пои" легающей к стержневой части головки, а радиус эксцентричной расточки больше радиуса вала.

Яа чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел кривошипной головки шатуна в разрезе, общий вид.

Подшипниковый узел содержит вал 1, цилиндрические полувкладыщи 2 и 3, при этом полувкладыш 3 выполнен с переменной по окружности толщиной и имеет максимальную толщину по линии

4, перпендикулярной к линии симметрии 5 головки шатуна 6. Полувкладыш

2 выполнен с постоянной толщиной, равной максимальной толщине полувкладыша. 3. На полувкладыше 3 со стороны стержневой части 7 имеется участок рабочей поверхности, выполненный в виде трех сопряженных по699249 верхностей, две из которых 8 и 9 имеют переменный радиус кривизны, а третья поверхность 10 выполнена в виде эксцентричной расточки с радиусом, меньшим радиуса поверхностей 8 и 9, но большим радиуса вала 1. эксцентричная расточка 10 может быть смещена относительно оси симметрии 5 ,в зависимости . от диаграммы сил, дей ствующих.в какой-либо конкретной конструкции.

При работе подшипникового узла рабсь. чая поверхность полувкладыыей 2 и 3 изгибается от действия инерционных нагрузок в равной степени; несмотря на то, что стержневая часть 7 голов- 15 ки 6 обладает большей жесткостью, ;чем ее цилиндрическая часть. Это обеспечивается различной деформаци.ей полувкладышей 2 и 3 по линии 5 из-за различной их толщины, Одинако- 2Д вая кривизна поверхностей полувкладышей 2 и 3 в нагруженном состоянии может обеспечиваться также только за счет выполнения рабочей поверхности полувкладыша 3 с большей.кривиз-25 ной чем полувкладыш 2.

Изобретение позволяет значительно повысить срок службы подшипников и их несущую способность эа счет 30 обеспечения одинаковых, условий работы обоих полувкладышей подшипникового узла.

Формула изобретения

Подшипниковый узел кривошипной головки шатуна, содержащий вал, цилиндрический вкладыш, имеющий переменную по окружности толщину с максимальной величйной по линии симметрии головки шатуна со. стороны цилиндрической ее части, противолежащей стержневой части, и имеющий участок рабочей поверхности, выполненный в виде трех сопряженных поверхностей, две из которых имеют переменный радиус кривизны и сопря-. жены с цилиндрической поверхностью, а третья выполнена в виде эксцентричной расточки с радиусом,. меньшим радиуса упомянутых поверхностей, и расположена между поверхностями с переменным радиусом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения несущей способности и срока службы,. вкладыш выполнен с минимальной толщиной, расположенной со стороны стержневой части головки, при этом участок рабочей поверхности вкладыша, выполненный в виде трех сопряженных поверхностей, расположен на половине вкладыша, прилежащей к стержневой части головки, а радиус эксцентричйой расточки больше радиуса вала.

Источник информации, принятый по внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 224966, кл, F 16 С 9/04, 1967 . ЦНИИПИ Заказ 7191/38 1 иРаж 1139 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектна я, 4

Подшипниковый узел кривошипной головки шатуна Подшипниковый узел кривошипной головки шатуна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во втулках верхней головки шатуна двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к уплотнениям
Наверх