Переключатель локомотивного тормоза

 

Класс 201, 45, 42 № 70166

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т,, -> ЙД % л

I . ;г iiр

Н. А. Албегов

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЛОКОМОТИВНОГО ТОРМОЗА

Заявлено 25 февраля 1946 г. за № 5304 (343099) в Народный Комиссариат путей сообщения СССР

Изобретение касается усовершенствования известного локомотивного тормоза, заключающего в себе первичный орган и приводимое в действие этим органом реле, выполняющее впуск воздуха в тормозные цилиндры локомотива и выпуск воздуха из них.

Целью изобретения является осуществление при многократной тяге независимого торможения всех лекомотивов с помощью первичного органа воздухораспределителя первого локомотива. Для этого, согласно изобретению, управляющая камера реле сообщена с камерой первичного органа через переключательный клапан. Отвод от переключательного клапана со стороны, противоположной отводу к камере первичного органа, присоединен к трехходовому крану, имеющему два рабочих положения.

В первом положении, в котором кран ставится на первом локомотиве, он перекрывает отвод от переключательного клапана и производит сообщение тормозной камеры реле со специальной магистралью независимого локомотивного тормоза.

Во втором положении, в которое кран ставится при многократной тяге на остальных, кроме первого, локомотивах, он перекрывает канал от тормозной камеры реле и производит сообщение отвода от переключательного клапана с магистралью независимого локомотивного тормоза.

На чертеже изображена схема локомотивного тормоза с предлагаемым переключателем на двух локомотивах, соединенных между собой для двойной тяги.

Схема составлена применительно к известному локомотивному тормозу с первичным органом, заключающим в себе рукоятку 6 для приведения в действие независимого тормоза посредством изменения давления пружины 7 на систему диафрагм первичного органа.

Как показано на чертеже, на первом локомотиве пробка 2 трехходового крана поставлена в такое положение, при котором тормозная

Ко 7О166 — 2—

Предмет изобретения

Переключатель локомотивного тормоза, заключающего в себе первичный орган, приводимос в действие этим органом реле для впуска и выпуска воздуха в тормозные цилиндры и из тормозных цилиндров локомотива и магистраль независимого тормоза, служащую для соединения между собою локомотивов при многократной тяге, отличаюшийся тем, что, с целью осуществления при многократной тяге независимого торможения всех локомотивов при помощи первичного органа первого локомотива, управляющая камера реле сообщена через переключательный клапан с камерой первичного органа и с пробкой трехходового крана, предназначенного для сообщения магистрали независимого тормоза на первом локомотиве с тормозной камерой реле, а на остальных локомотивах с переключательным клапаном. камера Т реле и тормозной цилиндр ТЦ сообщаются трубопроводом 5 через канал пробки 2 с магистралью независимого тормоза. В то же время пробка перекрывает трубу 4, ведущую к переключательному клапану 1, На втором локомотиве та же пробка поставлена в такое положение, при котором труба 5, соединяющая тормозную камеру и тормозной цилиндр с магистралью независимого тормоза, перекрыта, а канал пробки 2 сообщает с этой магистралью переключательный клапан 1.

Когда на первом локомотиве производится торможение независимым тормозом, воздух, поступающий из первичного органа через камеру К в трубу 8, своим давлением отжимает переключательный клапан 1 в показанное на чертеже положение и далее поступает в камеру

Р реле. Под давлением воздуха диафрагма реле прогибается вниз и питательный клапан 8 производит впуск воздуха в тормозной цилиндр; одновременно воздух того же давления поступает через трехходовой кран в магистраль независимого тормоза.

На втором локомотиве воздух поступает из магистрали независимого тормоза через пробку 2 трехходового крана к переключательному клапану 1 и своим давлением отжимает его в показанное на чергеже положение, при котором этот клапан разобщает камеру P реле от первичного органа воздухораспределителя и сообщает ее с магистралью независимого тормоза. Таким образом в камере Р второго локомотива создается давление, определяемое работой первичного органа воздухораспределителя первого локомотива. Действуя обычным образом, реле создает ту же величину давления и в тормозном цилиндре.

¹ 701бб

Гпормозмая магцст

Редактор С. И. Зотов Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. И. Кострикова

2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. 25/VIII — 62 г. Формат бум. 70 0(108 /и

Зак. 2480/8 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп. открытий

Переключатель локомотивного тормоза Переключатель локомотивного тормоза Переключатель локомотивного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа
Наверх