Автоматический вагонный замедлитель

 

Класс 20h, 4

СССР № 70254

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-;"- -" МЕНПЗ. ;

1 !! ЧЕС,"„,,:.1

Г. И. Зубрилин

) Автоматический вагонный замедлитель

Заявлено 30 марта 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за Мо 5356 (344036) Опубликовано 31 января 1948 года

Предметом изобретения является .усовершенствование автоматических вагонных замедлителей, производящих затормаживание вагонных отт1епов на сортировочных горках в зависимости от скорости прохождения отцепов по горочным путям.

Предлагаемый замедлитель о гносится к числу замедлителей, работающих в зависимости от скорости отцепа на заданном участке пути, ограниченном двумя рельсовыми контактами. Для установления требуемой зависимости согласно изобретению применено реле времени, цепь питания которого проведена через нормально замкнутые контакты реле, управляемого первым рельсовым контактом, и якорь которого последовательно с контактом реле, управляемого вторым рельсовым контактом, включен в цепь реле управляющего замедлителя. В случае превышения отцепом заданной скорости последнее реле срабатывает через неуспевший отпасть якорь реле времени.

На фиг. 1 изображена общая схема расположения на горочном

;пути рельсовых контактов и замедлителя; на фиг. 2 — принципиальная схема рельсовых контактов и управляемых ими цепей реле А v. Б; на фиг. 3 — общая принципиальная схема реле, управляющих работой замедлителя; на фиг. 4 — схема включения тормозного и оттормаживающего электропневматических клапанов в цепь управляющего реле и ручного пульта управления.

Как видно из фиг. 2, каждый из рельсовых контактов S состоит из

1 -образного железного сердечника с помегценными на нем двумя обмотками, первичной и вторичной.

Первичная обмотка включена в цепь батареи последовательно с сопротивлением R, В цепь вторичной обмотки включено, соответственно, реле А или реле Б.

При прохождении контакта колесом последнее замыкает магнитную цепь сердечника. Вследствие этого во вторичной обмотке индуктируется ток, заставляющий сработать соответствующее реле А или Б.

Эамедлитель нормально находится в расторможенном состоянии.

Из схемы размещения замедлителя и рельсовых контактов, пред135 № 70254 ставленной на фиг. 1, видно, что на пути перед замедлителем устанавливаются два рельсовых контакта, один от другого на расстоянии 1,4 м.

Это расстояние принято из условия времени проследования отцепом этого пути при скорости движения

1,5 м/сек, что соответствует времени срабатывания реле времени на отпадание якоря.

В условиях составления схемы автоматизации управления принято, что все вагоны, следующие со скоростями, превышающими 1,5 м/сек, должны затормаживаться.

Электрическая схема управления замедлителем работает следующим образом.

При вступлении колесной пары на первый рельсовый контакт <,см. фиг. 1 и 3) возбуждается реле А, которое своими контактами замыкает цепь повторителя АП, в результате чего оно возбуждается и обеспечивает цепь питания реле В>, Это реле В, выполняет функции реле времени для отбора скоростей движения колесных пар. Обесточившись, реле В, некоторое время (0,9 сек.) держит свой якорь в притянутом состоянии. По истечении этого времени, если не будет замкнута цепь питания, реле В1 отпустит свой якорь.

Замыкание блокирующей цепи питания этого реле осуществляется в момент возбуждения реле Б при прохождении колесной парой по второму рельсовому контакту. Если колесная пара следует со скоростью, большей чем 1,5 м/сек, то время прохождения пути между рельсовыми контактами, равное 1,4 м, будет меньше чем 0,9 сек., и, следовательно, реле В1 не успеет отпустить свой якорь, и наоборот, если колесная пара следует со скоростью, меньшей или равной 1,5 м/сек, то это реле отпустит свой якорь и своим контактом разорвет цепь питания управляющего реле Уь

Работа схемы при движении колесных пар со скоростями выше допустимой — 1,5 м/сек — происходит следующим образом. З6

При прохождении колесной парьв через первый рельсовый контактвозбуждается реле А импульсом. тока, который образуется в цени

его обмотки. Контакты этого реле А — фронтовой замыкает цепь питания повторителя АП и разры-вает цепь питания реле времени В>,. которое, обесточившись с этого момента, будет некоторое время удерживать свой якорь в притянутом состоянии, сохраняя собственную бло-кировочную цепь и цепь управляющего реле У1. Через некоторое время (меньшее чем 0,9 сек.) возбудится реле Б также от импульса тока, который образуется в цепи:

его обмотки в момент прохождения колесной пары через второй рельсовый контакт. Контакт реле Б при: его возбужденном состоянии разрывает блокировочную цепь реле АП, чем обесточивает его, замыкает цепь подпитки реле времени В1 и управляющего реле У1, которое через замкнутый контакт реле В, возбуждается и блокируется через свой собственный контакт, включая тормозной электропневматический клапан замедлителя. Замедлитель под действием сжатого воздуха, наполняющего цилиндр через электропневматический клапан, переведется в тормозное состояние.

В таком состоянии замедлитель будет находиться до тех пор, пока скорость движения отцепа не упадет до 1,5 м/сек. Как только какаялибо колесная пара проследует расстояние между педалями за время, большее, чем 0,9 сек., что будет соответствовать скорости движения, меньшей 1,5 м/сек, реле времени Вотпустит свой якорь и включит управляющее реле У„которое в свою очередь обесточит тормозной электропневматический клапан и включит оттормаживающий, в результате чего замедлитель растормозится и последующие колесные пары будут проходить через замедлитель без торможения.

Из описания видно, что торможение отцепов будет производиться только в том случае, если скорость. движения их выше установленной.

Р"е 70254

Фиг. 1 аие9питепь

Реп ообие контакты

),а9гором;и оари

em горе =

Фиг. 2

ПО

Схема работает одинаково во всех случаях при проходе вагонов или группы, доводя скорость до допустимой для подхода к стоящим на путях вагонам.

Для пропуска паровозов через гормозные позиции в момент производства каких-либо маневров в подгорочном парке оператор должен нажать кнопку выключения из действия замедлителей, и тем самым все парковые замедлители будут приведены в расторможенное состояние.

Для этой цели на пультах управления стрелками на горочных постах предусматриваются кнопки и две контрольные лампы: красная— тормоза в действии и зеленая †тормоза выключены.

Предмет изобретения

Автоматический вагонный замедлитель, срабатывающий в зависимости от скорости вагонного отцепа на заданном участке пути, ограниченном двумя рельсовыми контактами, отличающийся применением реле времени B„цепь питания которого проведена через нормально замкнутые контакты реле А, управляемого первым рельсовым контактом, и якорь которого последовательно с контактом реле Б, управляемого вторым рельсовым контактом, включен в цепь управляющего замедлителем реле 7>, с тем, чтобы последнее срабатывало в случае превышения отцепом заданной скорости через неуспевший отпасть якорь реле времени В>. № 70254

Фиг. 3

У) Репе muna

1ДР

Фиг. 4

g Пб?40 нтаиты рунотпко упьта gnpa$nesuu ат тент

Отв. редактор М. М. Акишин

;1 38 мазиси ираигйч

tVM /768.

Редактор Н. И. Фокин

Автоматический вагонный замедлитель Автоматический вагонный замедлитель Автоматический вагонный замедлитель Автоматический вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для регулирования скорости вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено в конструкции электромагнитного вагонного замедлителя
Наверх