Передвижное основание под морские буровые

 

СССР

Класс 5а, 38„ № 7О346

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Тарасевич

Передвижное основание од морские буровые

Заявлено 12 октября 1944 года в Народный комиссариат нефтяной промышленности СССР аа № 528 (341144) Опубликовано 31 января 1948 года

Изобретение касается конструкции передвижных оснований пад морские буровые, в которых в качестве нижней части основания применяется затопляемая баржа.

Отличительной особенностью предлагаемого передвижного основания является то, что между верхней частью основания и затопляемой баржей помещен понтон, кото рый предназначается для поддержа ния верхней части основания при затоплении баржи в горизонтальном положении.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого передвижного осно вания в пловучем состоянии; на фиг. 2 — то же основание после установки на морское дно; на фиг 3 — вертикальный разрез закрепительного устройсТва основания; на фиг. 4 — разрез по ABCD.

Предлагаемое передвижное основание состоит из верхней части 1, вспомогательных понтонов 2 и нижней части 8 (баржи) с опорнымиколоннами 4 для поддержания верхней части основания. Последняя представляет собою металлическую конструкцию, состоящую из ряда секций, соединенных между собою отрезками труб 5 большего диаметра, сквозь которые проходят колонны 4. Верхняя часть основания образует, таким образом, площадку, предназначенную для несения всего бурового оборудования и образова ния площадок под мостки для труб и глинохозяйства.

Нижняя часть 8 основания представляет собою железобетонную баржу с заделанными в нее опорными колоннами 4, которые располагаются в несколько рядов. Между колоннами для жесткости предусмотрены фермы.

Нижняя часть 8 основания служит опорной плитой для несущих колонн 4 и придает устойчивость всему основанию, когда оно установлено на морское дно

Конструкция нижней части 8 основания предусматривает наличие балласта 7 на дне ее для увеличения веса с целью получения необходимой устойчивости всего основания. Внутренняя полость нижней части 8 разделена на пять водонепроницаемых отсеков и каждый отсек имеет свой кингстон с дистанционным управлением с площадки верхней части 1 основания.

¹ 70346

Пустотелые опорные колонны 4 служат не только опорами для верхней части 1 основания, но и трубопроводами для нагнетания воздуха в отсеки баржи и выбрасывания воды из последних при всплытии баржи. Для этой цели все верхние концы колонн закрыты герметично и соединены соответствующими трубопроводами с вентилями, имеющими дистанционное управление.

Вспомогательные понтоны 2, расположенные между верхней частью 1 и нижней частью 3 основания, предназначаются для поддержания на плаву в горизонтальном положении верхней части основания, когда нижняя часть 2 погружается или всплывает. Понтоны 2 также имеют трубопровод в виде вертикальной колонны 8 (фиг. 2), проходящей через верхнюю часть основания и служащей для нагнетания воздуха в понтоны при всплытии.

Вспомогательные понтоны снаожены кингстонами для затопления, управление которыми производится с площадки верхней части 1 основания.

В пловучем состоянии (фиг. 1) верхняя часть 1 основания, вспомогательные понтоны 2 и нижняя часть 3 основания прижаты друг к другу и при этом осадка баржи нижней части 3 основания определяется весом всей системы. В таком пловучем состоянии опорные колонны 4 возвышаются над площадкой верхней части основания и жестко связаны между собой. Высота опорных колонн выполняется в зависимости от. той предельной глубины моря, для которой предназначено основание.

Когда нижняя часть 3 основания погружена на морское дно, а затем погружены и вспомогательные понтоны 2, то вес верхней части 1 основания передается опорным колоннам 4.

Для перевода передвижного основания из пловучего состояния в неподвижное сперва производится погружение нижней части 3 основания, для чего открываются книгстоны последнего и отсеки .его;заполняются морской водой. .54

В результате нижняя часть 3 основания постепенно увеличивает осадку, теряет свою пловучесть и погружается на морское дно.

С момента, когда нижняя часть ,3 основания начинает погружаться, вспомогательные понтоны 2 опускаются и принимают на себя весь вес верхней части 1 основания с оборудованием, приобретая максимальную осадку при полном погружении нижней части основания.

Когда последняя сядет на морское дно, производится затопление отсеков вспомогательных понтонов путем открытия соответствующих кингстонов. При погружении вспомогательных понгонов 2 средний ряд колонн 4 служит для них направлением.

После погружения вспомогательные понтоны 2 садятся на нижнюю часть 3 основания, увеличивая устойчивость всего сооружения, При этом они увлекают с собою и подвижную трубчатую колонну 8, через которую осуществляется последующее нагнетание воздуха при подьеме вспомогагельных понтонов, С погружением вспомогательных понтонов 2 происходит автоматическое закрепление всей верхней части основания на опорных колоннах 4 в результате того, что верхняя часть основания начинает скользить вниз по опорным колоннам.

Для закрепления верхней части 8 на опорных колоннах 4 передвижное основание снабжено закрепительным устройством б. Последнее представляет собой кольцевой корпус .9, снабженный клиновыми кулачками

10 с хвостовиками 11 (фиг. 3, 4).

Хвостовики 11 входят в фасонные прорезы поворотного кольца 12, состоящего из двух половинок и посредством роликов 18 свободно поворачивающихся на корпусе 9. Поворот производится помощью рычага 14, соединенного со штоком 15 гидромеханического управления.

Шток 15 с одной стороны снабжен поршнем 1б, а с другой стороны шайбой 17, на которую действует пружина 18.

Шток 15, с поршнем 1б и шайбой

17, движется в цилиндре !9, соедиM 70346.ненном через кронштейн 20 неподвижно с корпусом 9. Последний шарнирно соединен через траверсу

2l с кольцом 22, которое навернуто на патрубок 28 верхней части 1 основания.

При поворот кольца 12 кулачки

10 раздвигают% или сдвигаются, в зависимости от того, в какую сторону повернут рычаг 14. При этом все кулачки перем ещаются одновременно, так как хвостовики 11 входят в одинаковые фасонные прорезы н а внутренней поверхности кольца 12.

Под действием пружины 18 рычаг 14 поворачивает кольцо так, что все кулачки стремятся раздвинуться, т. е. освободить опорную колонну 4.

При нагнетании в цилиндр 19 масла последнее давит на поршень

11 и, сжимая пружину, поворачивает рычаг 14, а следовательно, и кольцо 12 в другую сторону так, что все кулачки приближаются к опорной колонне и прижимаются к ней.

Если таков действие произошло в тот момент, когда вес верхней части основания передается на корпус 9, а следовательно, и на кулачки 10, то последние еще больше схватят опорную колонну 4. При монтаже всего основания это происходит в момент погружения вспомогательного понтона 2. Управление гидромеханизмом закрепительного устройства производится с общего пульта

-управления.

Когда верхняя часть 1 основания передаст свой вес опорным колоннам 4, дальнейшее погружение понтонов 2 отделит их от верхней части и они погрузятся на баржу, После этого между верхней частью основания и нижней частью устанавливаются диагональные тяги 24, которые создают жесткость всей системе и убираются поперечные ригеля 25, соединяющие опорные колонны 4 основания.

Предмет изобретения

1. Передвижное основание под морские буровые с применением в качестве нижней части основания затопляемой баржи, о т ли ч а ющ о е с я тем, что между верхней частью основания и затопляемой баржой помещен понтон, предназначенный при затоплении баржи для поддержания верхней части основания в горизонтальном положении.

2. Передвижное основание по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для заполнения верхней части основания на опорных колоннах затопляемой баржи применен соединенный с патрубком верхнего основания кольце вой корпус, несущий клиновые кулачки 10 с хвостовиками 1(, входящими в криволинейные прорезы поворотного кольца 12 с целью вертикального перемещения клиновых кулачков для зажима или освобождения опорной колонны.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для поворота кольца 12 применен гидравлический механизм.

Передвижное основание под морские буровые Передвижное основание под морские буровые Передвижное основание под морские буровые Передвижное основание под морские буровые Передвижное основание под морские буровые Передвижное основание под морские буровые 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание
Наверх