Обод, преимущественно для перекатывания по рельсам цистерн

 

№ 7О519

Класс 20с1, 25

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Обод преимущественно для перекатывания IIO рельсам цистерн

Заявлено 28 февраля 1946 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 5310 (343100) Опубликовано 30 апреля 1948 года

Предмет изобретения

1, Обод преимущественно для перекатывания по рельсам цистерн, снабженный бандажом с обращенным внутрь ребром, расположенным между эластичными, например рези121

Конструкция обода для перекатывающихся по рельсам цистерн, снабженного бандажом с обращенным внутрь ребром, расположенным между эластичными, например резиновыми кольцами, закрепляемыми на ободе щеками, известна. Она обладает недостатками — отсутствием регулировки натяга эластичных колец, проворачиванием между ними бандажа при торможении, что приводит к авариям и др.

В отличие от известных, предлагаемый обод для предотвращения проворачивания бандажа при торможении имеет щеки стянутые болтами, пропущенными через эластичные кольца и ребро бандажа.

Для регулировки сжатия эластичных колец одна из щек выполнена переставной вдоль образующей обода и составлена из секций, соединяемых между собой после закрепления их на ободе.

Для использования обода на широкой и узкой колеях в нем применены три эластичных кольца, из которых среднее может быть переставляемо с одной стороны внутреннего ребра бандажа на другую.

На чертеже изображен разрез предлагаемого обода.

Обод снабжен бандажом 7 с ребром 2, расположенным между эластичными кольцами 3, 4, 5. Для перекатывания цистерн по узким и широким колеям кольцо 4 может быть установлено с той или другой стороны ребра 2. Эластичные кольца сжимаются щеками б и 7, прикрепляемыми к телу цистерны 8. Для регулировки сжатия эластичных колец щека 7 выполняется составной из отдельных секций, стягиваемых болтами 9, и переставной вдоль образующей обода. К телу цистерны 8 щека 7 прикрепляется болтами 70.

Для того чтобы при торможении бандаж 7 не проворачивался, щеки б и 7 обода стягиваются болтами 77, которые пропускаются сквозь эластичные кольца 3, 4, 5 и ребро 2 бандажа. № 70519 новыми кольцами, закрепляемыми между монтированными на ободе щеками, отличающи" ñÿ тем, что с целью предотвращения проворачивания бандажа при торможении щеки стянуты болтами, пропущенными через эластичные кольца и ребро бандажа.

2. Обод по п. 1, отличаюшийся тем, что для возможности регулирования сжатия эластичных колец одна из щек выполнена переставной вдоль образующей обода.

Отв. редактор М. М. Анишин

122

3. Форма выполнения обода по п. 2, отличающаяся тем, что переставная щека составлена из секций, соединяемых между собой после закрепления их на ободе.

4. Обод по п. п. 1 — 3, о т л и ч аю шийся тем, что для возможности его использования на широкой и узкой колеях в нем применено три эластичных кольца, из которых среднее может быть переставляемо с одной стороны внутреннего ребра бандажа на другую.

Редактор Г. Я. Румянцев

Обод, преимущественно для перекатывания по рельсам цистерн Обод, преимущественно для перекатывания по рельсам цистерн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам и может быть использовано при изготовлении новых колесных пар, а также для восстановления изношенных железнодорожных колес

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для вездеходов

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой
Наверх