Судоподъемный клюз

 

№ 72094

Класс 65b, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.""Т":ПТ! 0/

Я. Н. Музыченко

СУДОПОДЪЕМНЫЙ КЛЮЗ

Заявлено 3 нюня 1947 г. за ¹ 10169/357927 в Комитет по изобретениям и открытиям прн Совете Министров СССР

Опубликовано г. «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 4 за 1948 г.

Судоподъемный клюз, заводимый в отверстие, вырезанное в бор ту поднимаемого судна, известен.

Особенностью изобретения является выполнение клюза в форме горловины, переходящей в кольцо с диаметрально расположенными

;рукоятками. Последние помещают в прорезях шпангоутов для предотвращения скольжения клюза и передачи на шпангоуты усилий, возникающих при подъеме судна, Внутри кольца расположена поперечина для замка или скобы подъемного стропа.

Для предотвращения попадания забортной воды внутрь судна при ее откачке кольцо снабжено крышкой.

Между кольцом и бортом судна расположена кольцевая прокладка, охватывающая клюз.

На чертеже схематически изображен продольный разрез судоподьемного клюза.

В отверстие I, вырезанное в нижней части борта 2 поднимаемого судна, заводят клюз, выполненный в форме горловины 8, переходящей в кольцо 4. На последнем диаметрально расположены рукоятки 5.

Внутри кольцо снабжено поперечиной б, к которой прикрепляют замок .или скобу 7 подъемного стропа 8.

Между кольцом 4 и бортом судна помещают кольцевую прокладку 9, которая плотно охватывает клюз. Отверстие в кольце 4 с внешней стороны закрывается крышкой 10, предотвращающей попадание забортной. воды внутрь судна при ее откачке.

Рукоятки 5 размещают в прорезях шпангоутов, с целью предотвращения скольжения клюза и передачи усилий, возникающих при подъеме судна, на шпангоуты.

Предмет изобретения

1. Судоподъемный клюз, заводимый в вырезаемое в борту поднимаемого судна отверстие, отличающийся тем, что он выполнен в форме горловины, переходящей в кольцо с диаметрально расположенными рукоятками, размещаемыми в прорезях шпангоутов, с целью предотвращения скольжения клюза и передачи усилий, возникающих нри подъеме судна, на шпангоуты.

2. Форма выполнения клюза по п. 1, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что кольцо снабжено расположенной внутри его поперечиной для замка или скобы подъемного стропа.

3. Форма выполнения клюза по пп. 1 и 2, от л и ч а ю щ а я ся тем, что кольцо снабжено крышкой, служащей для предогвращения попадания забортной воды внутрь судна при ее откачке.

4, Клюз по пп. 1 — 3, отличающийся применением кольцевой прокладки, охватывающей клюз и располагаемой между его кольцом и бортом судна.

Редак1ор Н. Н. Дубровин Техрсд А. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова

Подп. к псн 22/VII — 64 г. Формат бум. 70Х!08 /и Объем 0,18 нзд. л.

Заказ 1661/4 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦI!1!1!ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, lip. Сапунова, 2

Судоподъемный клюз Судоподъемный клюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, а именно к устройствам для остропки и подъема затонувших объектов, лежащих на грунте

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам подъема затонувших объектов с помощью плавучих кранов, крановых судов, судоподъемных судов и барж

Изобретение касается аварийной ситуации при эксплуатации судов, перевозящих жидкий груз, например углеводороды. Предложен способ слива жидкости из бака потерпевшего бедствие и находящегося частично над водой судна, причем бак имеет по меньшей мере один люк (3) для технического доступа, содержащий следующие этапы: открывают данный люк для технического доступа; вводят жесткую трубу (13) во внутреннее пространство бака (1) через данный люк (3) для технического доступа; помещают в данную жесткую трубу (13) подъемный насос или всасывающий насос (15), который может не иметь нагнетательного шланга. Технический результат заключается в повышении надежности и удобства выполнения операции по сливу жидкости из бака потерпевшего бедствие и находящегося частично над водой судна. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх