Способ уменьшения потерь горючего при повреждении бензобаков, например, самолетов

 

№ 72110

Класс 62с, )4о!

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMN CBHC1ETEJlbCTBY

1 .. !1 . !

" .8 р

Ш. С. Парчуф !щ „

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ПОТЕРЬ ГОРЮЧЕГО ПР

ПОВРЕ)КДЕНИИ БЕНЗОБАКОВ, НАПРИМЕР, САМОЛЕТОВ

Заявлено 9 апреля !94! г. за ¹ 3!7!27

Изобретение направлено на уменьшение потерь горючего при повреждении бензобаков, например, самолетов.

Схема устройства приведена на фиг. и 2. Вакуумпомпой 1 создается пониженное давление в бензобаках 2, 8, 4, постоянная разность между атмосферным давлением и давлением в баках поддерживается регуляторами вакуума 5. О наличии в баках пониженного давления летчик судит по показаниям вакуумметров б.

При повреждении одного из бензобаков давление в нем резко повысится, и вакуумметр данно го бака покажет это изменение, сигнализируя о повреждении. Для уменьшения потерь горючего летчик может переключить питание моторов от этого бака.

Воздушный коллектор 7 служит для присоединения магистралей всех баков к вакуумпомпе 1 и возможности включения и выключения их, по желанию летчика. Капилляры 8 предназначены для подгонки шкал вакуумметров и предотвращения выравнивания давления в магистралях. Для стекания жидкости, случайно попавшей в магистрали, служат бензоуловители 9.

На фиг. 2 показано соединение бензопроводов с коллектором 10, посредством которого производится переключение для перегонки горючего из одного бака в другой.

Бак 2 пустой, неповрежденный; баки 8 и 4, наполненные горючим, повреждены, в этом случае моторы питаются от бака 4. Для уменьшения потерь горючего из бака 8 летчик открывает вентиль этого бака и пустого бака 2. Перекачка горючего в бак 2 происходит автоматически за счет разности давлений в баках 2 и 8.

Предмет изобретения

Способ уменьшения потерь горючего при повреждении бензобаков, например, самолетов, отличающий ся тем, что, с целью автоматической перекачки бензина из поврежденного бака в неповрежденный, применяют несколько баков, в которых поддерживают пониженное давление и в случае повреждения одного из них последний соединяют известным образом с неповрежденным баком.

Техред 8. И. Сушкевич

Корректор С. Ю, Цверина

Редактор А. К. Лейкина

Подп. к печ. 10Х11-61 г

Лак. 6089 д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат бум. 70Х 108 />s

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп. и открытий

Способ уменьшения потерь горючего при повреждении бензобаков, например, самолетов Способ уменьшения потерь горючего при повреждении бензобаков, например, самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета
Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к вспомогательным операциям с пневмогидросистемами двигательных установок ракет - способам слива компонентов топлива из баков

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации систем наддува топливных баков горючего и окислителя, используемых как в двигательных установках космических летательных аппаратов, так и в системах дозаправки топлива космических дозаправщиков, устанавливаемых на грузовых космических кораблях

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации систем дозаправки жидких продуктов, которые размещаются на грузовых космических кораблях (ГКК), используемых для доставки грузов на длительно действующие космические орбитальные станции (КОС)

Изобретение относится к области топливных систем летательных аппаратов, преимущественно беспилотных

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к топливному баку летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике

 // 158209
Наверх