Устройство для регулирования скорости вращения многофазного двигателя

 

Класс 2iс, 46ов

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ МНОГОФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 5 апреля 1947 года в Мнннстерство электропромы1пленностн СССР за М 1993/358302

Опублнковано 31 иая 1949 года

Настоящее изобретение относится к устройству для регулирования скорости вращения многофазного двигателя, питаемого от однофазпойсети, состоящего из емкостното ключапреобразователя частоты и выпрямителей, включенных между ключом и фазами обмотки статора двигателя.

Согласно изобретению, предлагается указанный датчик выполнять в виде неподвижного коллектора с гсистемой конденсаторов различной

-емкости и вращающимися щетками, которые переключают конденсаторы в последовательности, обеспечивающей возникновение между щетками многофазнсго напряжения, частота которого определяется скоростью вращения щеток.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства со следующими обозначениями: 1 — регулируемый трехфазный двигатель переменного тока (или m-фазный), 2 — выпрямительные элементы, соединенные по схеме Грвца, 8 — модулирующий ключ, 4 — конденсаторы.

Модулирующий ключ представляет собой неподвижный коллектор с вращающимися щетками. К коллектору присоединены конденсаторы, емкость которых увеличивается по мере перехода от точки а к точке е.

Регулируемый двигатель может быть асинхронным. синхронным или реактивным.

В качестве выпрямительных элементов могут быть использованы селеновые выпрямители или ионные преобразователи (тиратроны, ртутные выпрямители).

Устройство действует следующим образом: модулирующий ключ включают в сеть конденсаторы последовательно с фазой, падение напряжения в которых изменяет напряжение, подводимое к двигателю. Таким образом, частоту сети можно рассматривать как несущую частоту.

По мере поворота щеток напряжение на фазе непрерывно увеличивается — отдельными ступенями, пока щетка не по дойдет к пластине в, которая соединена непосредственно с сетью. При этом напряжение на обмотке двигателя 1 достигнет максимума.

При дальнейшем повороте щетки напряжение на фазе будет понижаться, так как в цвпь обмотки будут опять включаться ступени емкости вплоть до точки с (холостая

151

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТ k 74024 о с пластина J, где напряжение тане равным нулю.

При дальнейщем повороте щетки процесс включения емкостей будет повторяться.

На чертеже показаны соединения только для одной трети окружности коллектора, так как остальные соединения повторяются.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает независимость скорости вращения магнитного поля в двигателе от частоты сети. Эта скорост=- будет определяться только скоростьк: вращения траверзы сО щетками.

Привод траверзы осуществляется маломощным мотором.

Выпрямительные элементы играют роль демодуляторов, причем модулирование не связано с потерей энергии, так как понижение напряжения дскти г а етс я: путе ... включения безОтн. .)едлктор М М. Акмшмм

152 ваттных сопротивлений (конденсато ров).

Пред м ет,в з обретения

Устройства для регулирования скорости BpBlllpHHH,ìíîãoôàçíîãî двигателя, питаемого от однофазной сети, "îñòîÿùåå из емкостного,ключа-преобразователя частоты и выпрямителей, включенных межд ключом и фазами обмотки статорв двигателя, о тл и ч а ю щ е е с я тем. что указанный датчик выполнен в виде неподвижного коллектора ссистемой конденсаторов различной емкости и вращающимися щетками, которые переключают конден аторь>, и последовательности, обеспечияак>щей возникновение между ще.вами многофазного напряжения, частота которого определяется скоростым вращения щеток.

Редактс>р В. Г. Иадькея

Устройство для регулирования скорости вращения многофазного двигателя Устройство для регулирования скорости вращения многофазного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коллекторным электродвигателям постоянного и переменного тока, и может быть использовано при проектировании и производстве регулируемых электроприводов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока или однофазного, многофазного двигателя переменного тока, питающегося от генератора частот

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока или однофазного, многофазного двигателя переменного тока, питающегося от генератора частот

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения бесколлекторных электрических машин, предназначенных для использования в качестве двигателей или генераторов переменного или постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения бесколлекторных электрических машин, предназначенных для использования в качестве двигателей или генераторов переменного или постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного тока

Изобретение относится к электротехнике в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, и может быть использовано при построении точных следящих систем и при построении гидростабилизаторов

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах
Наверх