Устройство для синхронного поворота двухфазного синхронного двигателя, питаемого от однофазной линии

 

Класс 2!с, 46а (r С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

g ДР ДР ЦДУ Р1, 1 Д Г

М. И. Крайцберг

: УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ПОВОРОТА

ДВУХФАЗНОГО СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО

ОТ ОДНОФАЗНОЙ ЛИНИИ

Заявлено 8 апреля 1947 года н Министерство электропромышленности СС Р за М 1799 (354.165) Опубликовано 30 июня 1949 года

Предлагается устройство для син хронного поворота двухфазного синхронного двигателя, в котором посредством ключа-датчика переключаются сопротивления в цепи обеих фаз якоря и последовательно соединенной с ними обмотки возбуждения.

Отличительной особенностью дан ного устройства является использование в качестве сопротивлений— конденсаторов разных емкостей.

На чертеже показана схема предложенного устройства.

Напряжение сети подводится че рез конденсаторы посредством щеток 1 к 2 к обмоткам статора 5, и S .

Последовательно с обмотками статора включен ротор.

Конденсаторы 8, 4, э и 6 имеют различную емкость. Когда щетка проходит по коллектору от точки а .до точки в, в цепь обмотки статора включа.отся все возрастающие ступени емкости.

На коллекторной пластине в происходит прямое соединение обмотки статора с сетью.

Емкости конденсатора С подобраны так, что конденсаторы 3(4(5(«6. При этом напряжение на фазе статор à S> будет пр и перемещении щетки от а до в непрарьпно увеличи ваться.

При дальнейшем перемещении щетки от в до с напряжение на фазе Яа уменьшится от максимума до нуля, Аналогично этому будет изменять ся напряжение и на другой фазе статора S<, но так как щетки 1 и 2 сдвинуты на коллекторе, то нарастание напряжения на обмотках $ и 5 будет осуществляться неодновременно.

При этом ротор двигателя будет занимать в пространстве положение, соответствующее максимуму напря жения в той или другой фазе статора, причем скорость вращения его будет определяться скоростью вращения щеточной траверзы.

Предмет изобретения

Устройство для синхронного поворота двухфазного синхронного двигателя, питаемого GT однофгзной линии, с использованием датчикаключа, переключающего сопротивления в цепях двух фаз обмотки якоря, с которой последовательно включена обмотка возбуждения машины, расположенная на роторе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в ка155

М 74064 — 2 -— честве сопротивления применена система конденсатора разных емкостей, под ключенных к клеммам неподвижного конденсатора в порядке, обеспечивающем при повороте щеток сначала возрастание, а затем убыва ние емкости в цепи одной фазы и, Отв, редактор M М. Акинин наоборот, сначала убывание, а затем возрастание емкости в цепи другой фазы с тем, чтобы вектор магнитно

ro поля статора изменял свое положение в пространстве, соответственно повороту щеток, ключа, и вызывал поворот ротора.

Редактор В. Г. Мальеев

Устройство для синхронного поворота двухфазного синхронного двигателя, питаемого от однофазной линии Устройство для синхронного поворота двухфазного синхронного двигателя, питаемого от однофазной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коллекторным электродвигателям постоянного и переменного тока, и может быть использовано при проектировании и производстве регулируемых электроприводов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока или однофазного, многофазного двигателя переменного тока, питающегося от генератора частот

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока или однофазного, многофазного двигателя переменного тока, питающегося от генератора частот

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения бесколлекторных электрических машин, предназначенных для использования в качестве двигателей или генераторов переменного или постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения бесколлекторных электрических машин, предназначенных для использования в качестве двигателей или генераторов переменного или постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного тока

Изобретение относится к электротехнике в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, и может быть использовано при построении точных следящих систем и при построении гидростабилизаторов

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах
Наверх