Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов

 

М ИОО7

СССР

Класс 20е, 23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ДЛЯ М(ЕАЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ заявлено 20 июня 1947 года в Министерство путей сообщения СССР аа № 6073 (35%971

Опубликовано 28 февраля 1949 года

Изобретение касается усовершенствования поглощающего динамические усилия аппарата для железнодорожных вагонов, заключа1ощего в себе фрикционно-пружинную и пружинную части, сопряженные между собой так, что пружины пружинной части аппарата опира стся в жесткое дни1це стакана пру кинно-фрикционной части, Сущность изобретения состоит в том, что, для обеспечения плавного, без скачка, перехода от работы пружинной части аппарата к работе его фрикционной части, пружины этих частей так монтированы, что они работают только по схеме последовательного включения пружин.

В предлагаемом аппарате, с целью уменьшения его начального сопротивления и увеличения возможной затяжки для компенсации износа фрикционных деталей, стяжной болт снабжен пружиной.

На фиг. 1 изображен предлагаемый аппарат в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид аппарата по стрелке Л на фиг. 1 в частичном разрезе.

Фрикционная система аппарата состоит из корпуса 1, трех фрикционных клиньев 2, пажимного конуса 3, шайбы 4 и двух пружин 5 и б, опирающихся на днище корпуса 1.

Пружинная часть аппарата состоит из корпуса 7, одной ьнутренней пружины 8, четырех верхних боковых пружин 9, четырех нижних боковых пружин 10 и четырех плунжеров 11 с упорами 12.

В собранном состоянии аппарат удерживается стяжным болтом И, головка которого опирается на пружину 14; с другой стороны пружина 14 опирается в днище внутреннего стакана 15 корпуса 7.

Введением пружины 14 достигается уменьшение начального сопротивления аппарата и увеличение размера его упруг)й затяжки для компенсации износов фрикционных деталей. Благодаря тому, что пружины 5 и 6 опираются на дно фрикционного корпуса, достигается устранение их сжатия при работе пружинной части и повышение сопротивления пружин пружинной части к концу пружинного хода.

При с катни аппарата вначале сжимаются пружины 8 и 9, а затем пружина 10 пружинной части сжимается до тех пор, пока их сопротивление станет равно сопротивленик1 фрикционной системы. С этого момента фрпкционная и пружинная части аппарата начнут работать совместно, пока нижняя часть корпуса 1

221

М 74067

Фиг.

Фи г.

3

222 не сомкнется с обрезом корпуса 7, в результате чего работа пру.пивной части будет закончена. Весь дальнейший ход аппарата будет итти только за счет фрикционной системы.

Фрикционная система работает при сжатии аппарата следующим ооразом: усилием от нажимного конуса 3 раздвигаются фрикционные клинья 2 и прижимаются к сгенке горловины корпуса 1. Движению конуса 3 и клиньев 2 гротиводействуют пружины 5 и б, действующие «а клинья 2 через шайбу 4 и 11ме1ощ11е опору на дне корпуса 1. В целях создания более мощной пружинной части боковые пру,кпны 9 и 10 выполнены парными таким образом, что верхние боковые пружины 9 вступают в работу перьыми, а затем, после упора торца плупжера 11 ь прилив 16 корпуса 1, вступают в действие боковые пружины 10, работая далее параллельно с пружинами 9, Такая последовательная работа пружинной и фрикционной частей аппарата обеспечивает плавное нарастание сопротивления аппарата, т. е. спокойный ход поезда и его трогание с места. Прп появлении.Отв. редактор М. М. Аки1вйв более сильных толчков последние амортпзируются действием фр:п<ционнои системы аппарата, плавно вступающей в работ > еще до конца сжатия пру>киннои асти.

Предмет изобретсния

1. Погло цающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодоро кных вагонов, состоящий из фрикционцо-пру>кIIHIIQH и пружинной частей, сопрягаемых >между собой так, что пружгп|ь< последней упираются в жесткое днише стакана пружинпофрикционной части, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения плавного, без скачков, перехода от работы npy»<инной части аппарата к работе его фрикц1<онной части, пружины этих частей так смонтированы, ITo о, 1п paGoTaIQT To;Ii> Iio n0 схеме последовательного расположения пружин.

2. Поглощагощпй пружинно-фрикционпый аппарат по п. 1, о тл и ч а1о щ и i: с я тем, что, с целью уменьпения началь:1ого соп аотивления а11парата и увел;I÷åïII> возмо»<но i затя>ккп> для ко:>п1енсации износа фрикционнь1х деталей на стяжном болте 13 применена пружина 14.

Редактор Г. Я. Румлнцев

Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава
Наверх