Рычажный привод управления планетарными передачами танков

 

Класс 63с, 20;, 63с, 51аг № 74461

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ

ПЕРЕДАЧАМИ ТАНКА

Заявлено 12 февраля 1946 г. за № 10125!343257

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1958 г.

Известен рычажный привод управления планетарными передачами танков, заключающий в себе двуплечий рычаг, одно плечо которого связано посредством тяги с рычагом управления, а второе — с элементом передачи.

Сущность изобретения заключается в том, что для повышения передаваемого усилия связь рычага с тягой управления осуществлена посредством штанги, один конец которой шарнирно сочленен с рычагом, а второй соединен с тягой и скользит по наклонной плоскости неподвижного клина, смонтированного на раме танка.

На фиг. 1 изображена схема проводки и управления передачами танка; на фиг. 2 — узел сочленения одного конца штанги с тягой.

В приводе управления используется двуплечий рычаг 1, одно плечо которого посредством тяги 2 связано с ручным рычагом 3 управления, а второе при помощи штанги 4 с тягой 5 управляемого элемента передачи и при помощи штанги 9 с рычагом 7 ножного управления.

Лля повышения передаваемого усилия на конце штанги 4 установлен ролик 8, который скользит по наклонной плоскости неподвижного клина б, смонтированного на раме танка.

Предмет изобретен ия

Рычажный привод управления планетарными передачами танка, заключающий в себе двуплечий рычаг, одно плечо которого связано посредством тяги с рычагом управления, а второе с элементом передачи, отличающийся тем, что для повышения передаваемого усилия связь рычага с тягой управления осуществлена посредством штанги, один конец которой шарнирно сочленен с рычагом, а второй соединен с тягой и скользит по наклонной плоскости . еподвижного клина, смо11тированного на раме танка.

Редактор К. А. Токарева Техред Л, К. Ткаченко

Корректор О. И. Попова

Подп. к печ. 4/1Х вЂ” 64 г. Формат бум. 70 у, 108 /i6 Объем 0,18 изд. л.

Заказ 2094/2 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Рычажный привод управления планетарными передачами танков Рычажный привод управления планетарными передачами танков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к переключающему устройству с сервоусилителем

Изобретение относится к ступенчатой коробке передач

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханической трансмиссией с мехатронной системой переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к управляющему устройству для гусеничных машин. Устройство для управления передачей гусеничного транспортного средства содержит: рычажный элемент (2), приводимый в действие оператором, причем рычажный элемент (2) выполнен с возможностью непрерывного смещения между множеством положений; управляющее средство, приводимое в действие рычажным элементом (2) для зацепления или расцепления главной муфты транспортного средства; кулачковый элемент (6), взаимодействующий с коромыслом (7) в сборе для приложения к рычажному элементу (2) управляемой силы, причем упомянутая управляемая сила зависит от положения рычажного элемента (2). Достигается простота конструкции и управления. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству привода переключения коробки передач с защелкивающимся инерционным балансиром. Устройство (1) привода переключения содержит опорный подшипник (6), в котором может перемещаться скольжением и поворачиваться приводная ось (2), селекционный рычаг (3), выполненный с возможностью перемещения оси (2) скольжением относительно опорного подшипника (6), переходной рычаг (4), выполненный с возможностью поворота оси (2) вокруг ее геометрической оси, и инерционный балансир (7), шарнирно соединенный с возможностью поворота относительно поворотной связи (10). Балансир (7) соединен с переходным рычагом (4) тягой (13). Поворотная связь (10) содержит штифт балансира (7), вставленный в отверстие опорного подшипника (6), или содержит штифт опорного подшипника (6), вставленный в отверстие балансира (7). Балансир (7) удерживается в осевом направлении относительно оси поворотной связи (10) одним упруго деформирующимся удерживающим выступом (21), выполненным на опорном подшипнике (6). Достигается упрощение конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх