Гаситель буксования сцепных колес паровоза

 

№ 77093

ССС1

Класс 20Ь, 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. В. Бобовников

ГАСИТЕЛЬ БУКСОВАНИЯ СЦЕПНЫХ КОЛЕС ПАРОВОЗА

Заявлено 16 мая 1946 года в Народный комиссариат транснортного машиностроения СССР за Ме 14735 (346878) Оиубликовано 30 сентября 1949 года

Предлагаемый гаситель буксования заключает в себе зубчатый планетарный механизм с солнечными колесами 1,и 2:и сателлитами 3, смонтированными в корпусе 4, яеподвижно укреплен.ном на раме паровоза 5.

217

Солнечное колесо 1 связано с бегунковым колесом б посредством кривошипов 7 и 8 и дышла 9.

Поводок 10 сателлитов 8 связан со сцепным,колесом 11 посредством кривошипов 12, И,и дышла 14.

При возникновении буксования паровоза, которое, вызывает нарушение определенного соотношения между скоростями вращения сцепных и бегунковых колес, солнечное колесо 2 (с внутренним зацеплением) будет поворачиваться. Двуплечая собачка 15, взаимодействуя с храповым венцом, расположенным на внешней стороне колеса 2, будет ограничивать угол поворота последнего. Поэтому усилия от сцепных колес будут передаваться через кривошипы 7, 8, 12, И и дышла 9 и 14 бегунковым колесам б и тем самым гасить начинающееся буксование в начальной стадии.

Чтобы предлагаемый гаситель буксования работал при переднем и заднем, ходе паровоза, солнечное колесо 2 снабжено двумя храповыми венцами, взаимодействующими с соответствующими плечами двуплечей собачки 15.

Предмет изобретения

1. Гаситель буксования сцепных колес паровоза, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он выполнен в виде зубчатого планетарного механизма, в котором солнечное колесо связано посредством .кривошипов,и дышла с бегуяковым колесом, поводок сателлитов связан посредством кривошипов и дышла со сцепным колесом, а второе солнечное колесо с внутренним зацеплением смонтировано поворотно на раме. паровоза и снабжено храпавым венцом, взаимодействующим с собачкой, смонтированной на той же раме.

2. Гаситель буксования по п. 1, отл.ичающийся тем, что, с целью реверсивного. действия гасителя, солнечное колесо с внутренним зацеплением снабжено двумя хр апов ыми венцами, взаимодействующими с соответствующими пле-чами двуплечей собачки.

Гаситель буксования сцепных колес паровоза Гаситель буксования сцепных колес паровоза 

 

Похожие патенты:

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам для предотвращения буксования колес

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, предотвращающим юз колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к противоюзным устройствам рельсового экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов

Изобретение относится к области рельсового транспорта различного назначения

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов

Локомотив // 2376177
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования
Наверх