Динамометр

 

Кла|сс 42k, 29

М 79175

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. В. Морозов

ДИНАМОМЕТР

Заявлено 26 октября 1948 года в Комитет по изабретенням и открытиям при Совете Миниетров СССР за № 386495

Опубликовано 28 февраля 1950 года

Предмет изобретения

929 9 С в о ы 1-. ы ну с к 2, ч ь ст ь 1, 1950 с.

Изобретение представляет собой усовершенстзо вание динамометра для определения осевых и тангейциальных усилий при скручивании валов.

Известны уже такого рода динамометры з ко>горых для уравновешивания скручивающего момента применяются упругие элементы.

В предлагаемом динамометре новым является применение двух индикаторов для одновременной ретистрации тангенци альных и осевых усилий в валах, а в качестве аротиводействующего элемента усилию зала применяются упругие шарики, На фиг. 1 .изображен вид динамометра сбоку; на фиг. 2 — вид в плане.

Динамометр имеет основание 1, в ,котором смонтирован рычажный центр 2 с шариками 8 ц 4, воспринимающими тангенциальные и осевые усилия.

Шарики 8 и 4 укладываются вокруг рычажного центра 4 и находятся под крышкой 5, которая крепится сверху к основанию 1.

На крышке смонтирозан индикатор б, показывающий тангенциальные усилия и соединенный с рычаж ным центром 2 при помощи рычага 7.

В нижней части основания 1 смонтирован индикатор 8, показыва" ющий осевые усилия, соединенный с рычажным центром 2 при помощи цилиндра 9 и пружинного поршня 10.

Клиньями 11 испытуемый образец 12 одним концом закреплен в рычажном центре 2, а другим — в шпинделе станка 18.

Динамометр для определения усилий при скручивании валов, в котором применяются два индикато, ра для одновременной регистрации тангенциального и осевого усилий при испытании вала о т л и ч а ющи йс я тем, что B качестзе противодействующего элемента усилию вала применяются упругие шарики.

Динамометр Динамометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области измерения силы микрорезания

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения механических усилий при гибке

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструированию приборов измерения усилий

Изобретение относится к средствам измерения сил и деформаций тел

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к тензометрическим датчикам силы и может быть использовано в испытательной и силоизмерительной технике
Наверх