Машина для испытания торсионных валов

 

Класс 42k 20о

42 27

До Ц1Я ф. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Гиммельман

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРСИОННЫХ ВАЛОВ

Заявлено 2 шоня 1917 г за М 357118 в Чинистерство транспортного машиностроения СССР

Известны машины для испытания торсионных валов, выполненные в виде кривошипно-шатунного механизма, воздействующего на испытуемый вал, концы которого закреплены в зажимах, допускающих установку валов разной длины и позволяющих менять угол закручивания вала и осуществлять как симметричный, так и несимметричный цикл нагрузок при помощи предварительной закрутки вала.

Особенностью предлагаемой машины является применение устройства, обеспечивающего одновременное испытание двух валов на усталость и на скручивание. Для достижения этой цели машина снабжена двумя параллельно расположенными шпинделями, несущими патроны для закрепления валов и связанными один с другим посредством шатуна и серьги.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемой мац1ины, на которой имеются следующие обозначения: 1 — электродвигатель, 2 и 4 — шкивы, 8 — ремень, 5 — коробка скоростей, б — маховик, 7 — эксцентрик, 8 — шатун, 9, 10, 24 и 25 — кулачковые муфты, 11 и

12 — шпиндели задних бабок, И и 14 — рычаги задних бабок, 15 и 1б— мессдозы, 17 — рукоятка перемещения задней бабки, 18 и 28 — передние шпиндели, 19 — шатун, 20 — серьга, 21 и 22 — шестерни передних шпинделей, 25 — масляный насос.

Машина состоит из силовой и динамометрической частей. Силовая часть обеспечивает колебания двух испытуемых деталей на заданный угол с необходимой частотой или медленное закручивание одной детали для снятия характеристик кручения.

Замер числа колебаний, циклов и величины угла закру1ивания про изводится со стороны приложения нагрузки.

Динамометрическая часть обеспечивает закреплечие испытуемой детали и замер приложенного момента при обоих видах испытания.

Все механизмы размещаются íà oolL;pH плите и связаны с фунд .ментом.

При использовании машины для испытаний на усталссть вращение электродвигателя передается через коробку скоростей 5 на главный вал, № 79181 несущий маховик б и эксцентриковую шайбу. С помощью кривошипношатунного механизма 7 и 8 вращение главного вала преобразуется в колебание двух спаренных шпинделей 18 и 28, которые несут патроны для закрепления испытуемых деталей. Величина угла закручивания (колебания) изменяется от 0 до 60 с помощью поворота эксцентриковой шайбы на главном валу.

Несимметричность цикла нагрузки, сдвиг фазы, достигается с помощью предварительного закручивания одной из деталей с последующим их уравновешиванием при сцеплении шатунной системы.

При использовании машины для испытаний на статическое закручивание, вращение электродвигателя через коробку скоростей 5 передаетсч одному из шпинделей, в патрон которого устанавливается испытуемая деталь. Другой конец детали закрепляется в патрон динамометрической головки.

Предмет изобретения

1. Машина для испытания торсионных валов с применением передающего нагрузку и допускающего возможность изменения угла закручивания вала кривошипно-шатунного механизма, отличающаяся тем, что, с целью- одновременного испытания двух валов, она снабжена двумя параллельно расположенными шпинделями, несущими патроны для закрепления валов и связанными один с другим посредством шатуна и серьги.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью испытания валов на закручивание до разрушения их, она снабжена коробкой скоростей„передающей вращение от электродвигателя одному из шпинделей.

Редактор А. И. Дышельман Техред А. М. Токер

Корректор Л Якубовскан

Объем 0,19 изд. л.

Цена 11 коп.

Формат бум. 70Х108 /1

Тирах< 220

LIETH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к печ, 12Х11-61 r

Зак, 7147

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Машина для испытания торсионных валов Машина для испытания торсионных валов Машина для испытания торсионных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)
Наверх