Патент ссср 79237

 

л1в 79237

Класс 42т, 8

:ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. T. Смоляров

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ САМОЛЕТНЫЕ ВЕСЫ

Заявлено 29 января 1949 r. за М 391042 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» л1в 20 за 1964 г

Предметом изобретения является конструкция самолетных весов, действие которых основано на применении в качестве чувствительных элементов проволочных тензодатчиков, наклеиваемых на деформирующийся силовой элемент.

Обычно применяемые весы (например, сотенные) устанавливаются в котлованах, причем весовые стенды, необходимые для взвешивания самолетов с разными базами между колесами шасси, монтируются на тележках, передвигающихся по роликовым путям. Такое устройство дорого в производстве и привязывает измерение к одному определенному месту — весовому ангару.

Описываемая ниже конструкция самолетных весов выгодно отличается от известных легкостью, простотой и подвижностью весовыхэлементов, не требующих выемки котлованов для их установки.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема весов-, на фиг. 2 — конструктивный эскиз одного из весовых стендов (вид сбоку и сверху); на фиг. 3 — часть того же стенда с ручной тележкой.

Установка состоит из одного весового стенда 1, воспринимающего нагрузку от носового (хвостового) колеса самолета, двух одинаковых весовых стендов 2 и 3, воспринимающих соответственно нагрузки от главных (правого и левого) колес самолета, коммутатора 4 для поочередного включения весовых стендов в систему измерения лампового усилителя 5 и измерительного прибора 6.

Катушки трансформаторов Тр, конденсатор С,, электронные лампы Л и Л., сопротивление r> образуют генератор звуковой частоты.

Переменный ток индуцируется в катушке а„и по проводам подается в тензометры R, и 1та и балластные сопротивления Рз u Rg.

Выпрямленный (пульсирующий) ток подается в измерительный прибор б. Этот ток по величине пропорционален напряжению разбаланса. № 79237

В коммутаторе предусмотрены постоянные и переменные нагрузочные сопротивления нс, позволяющие производить замеры величин в заданных диапазонах.

Предлагаемая весовая установка рассчитана на максимальную силу в 25 000 кг, приходящуюся на одно правое или левое колесо самолета.

В данном случае нагрузочные сопротивления разделяют предел измерения 0 — 25000 кг на несколько диапазонов. Например, первый диапазон — от 0 до 5 000 кг, второй — от 5 000 до 10 000 кг, третий — от

10 000 до 5 000 кг, четвертый — от 15 000 до 20 000 кг и пятый от

20 000 до 25 000 кг.

Могут быть приняты и другие диапазоны в зависимости от максимального значения замеряемой силы, масштаба шкалы измерительного прибора и т. п.

Переключатели и-1 и п-2 коммутатора сблокированы так, что перемещение одного из них соответствует перемещению другого. Силы, приходящиеся от веса самолета на носовое, правое и левое колесо шасси измеряются.

Рама 7 станины весового стенда сварная. Для увеличения жесткости станины предусмотрены продольные 8 и нижние 9 связи. Грузовая платформа состоит из четырех несущих узлов 10 коробчатой конструкции, стяжек 1> и деревянного ложемента 12 и подвешивается на оси 1 >.

Bвертика.льных с.тенках продольных связей в швеллерах .рамыпредусмотрены отверстия для стяжек. Эти отверстия имеют несколько больший диаметр, чем диаметр самих стяжек, что позволяет грузовой платформе перемещаться в известных пределах при ее повороте относительно оси. Силовой элемент 14 представляет собой прямоугольный или круглый стержень, сечение которого (в cu- ) определяется по формуле:

Р|„. — l

F = а l„ где Є— максимальная нагрузка от колеса шасси, кг;

6 — допускаемые напряжения на растя>кение в пределах упругой деформации материала силового элемента, кг/сл! ;

1 и l„— плечи приложения сил, сл.

Длина силового элемента определяется конструктивно.

Для разгрузки силового элемента при установке самолета на весовой стенд предусмотрен арретир 15.

Для размещения тензометра-компенсатора R>, балластных сопротивлений gs и F(g и клеммника электропроводов, соединяющих мост Уитстона данного весового стенда с коммутатором, предусмотрена коробка сопротивлений 16.

Коммутатор, усилитель, измерительные приборы, батареи, клеммники. выключатели смонтированы в передвижном пульте произвольной конструкции.

Вертикальное усилие, передаваемое колесом самолета па ложемепт, стремится повернуть грузовую платформу вокруг оси. Этому препятствует силовой элемент, на который наклеивается. тензометр. Деформация последнего при растяжении силового элемента, пропорциональная приложенному усилию, измеряется при помощи описанного выше устрой!ства.

Передвижные металлические или деревянные пандусы 17 служат для закатывания са ъ!Олетов на Грузовъ|е платформы (ложементы) весовых стендов. Самолеть! с большим полетным весом приподнимаются па козелках и опускаются на подведенные под колесо весовые стенды. № 79237

Для перемещения весовых стендов предусмотрены съемочные рычажные тележки 18.

Предмет изобретения

1. Электрические самолетные весы, чувствительными элементами которых являются проволочные тензодатчики, наклеиваемые на деформирующиеся силовые элементы конструкции, отличающиеся тем, что, с целью облегчения и удешевления конструкции, они выполнены в виде трех передвижных весовых стендов, состоящих каждый из жесткой металлической рамы со стойками, в которых на оси укреплена грузовая платформа с ложементом по форме колеса самолета, и снабженного наклеенными тензодатчиком силового элемента, одним концом закрепленного на раме, а вторым входящего в зацепление с грузовой платформой.

2. Весы п. 1, отл и ч а ю щи е с я тем, что, с целью облегчения передвижения весовых стендов, последние снабжены съемными рычажными тележками.

3. В весах по п, 1 применение коммутатора, переключающего цепи питания электрических мостов и цепи измерения поочередно на каждый из трех весовых стендов при наличии одного электронного усилителя и измерительного прибора.

У— 1 № 79237

Фиг Р

Редактор Н. Г. Копылова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. Б. Тюрина

Поди, к печ. 24/VIII — 64 г. Формат бум. 70/108 1/>6 Объем 0,35 изд. л.

Зак. 1909/4 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1 !

I

I

I

3 ь

Уиг 3

Патент ссср 79237 Патент ссср 79237 Патент ссср 79237 Патент ссср 79237 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам определения взлетной массы и центровки летательного аппарата с помощью источников излучения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в информационно-измерительных системах и системах управления вертолетом

Изобретение относится к области систем управления, более конкретно к устройствам определения взлетной массы самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания летательных аппаратов

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка в фюзеляже

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к системам определения положения центра тяжести и нарушения взлетной центровки самолета
Наверх