Патент ссср 79400

 

Класс 47Ь, 8; F 06с

М 79400

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Шейнберг

ПОДПЯТН И К

Заявлено 5 мая !949 г. за Х 396594 в Гостехнику СССР

Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные образцы, товарные знаки» М 2 за 1967 r.

Предмет изобретения

Подпятник, состоящий из диска с радиальными ребрами и притянутой к нему винтами плоскопараллельной шайбой, образующей волнообразную рабочую поверхность, в результате упругой деформации ее

Известны подпятники для быстровращающихся валов с воздушной подушкой между пятой и подпятником, образующейся в результате взаимодействия плоской пяты и подпятника, рабочая поверхность которого имеет в круговых сечениях волнообразную форму. Недостатком этих подпятников является наличие сухого трения между рабочими поверхностями пяты и подпятника при пусках и остановках вала, так как э1о вызывает повышенный их износ.

В предложенном подпятнике для огделения пяты в моменты пусков и остановок, а также для повышения несущей способности подпятника при вращении в зазор между пятой и подпятником подается под давлением воздух.

На фиг. 1 изображен описываемый подпятник в разрезе; на фиг. 2— то же, вид сбоку.

К диску 1 подпятника с радиальными ребрами полыми винтами 2 притянута шайба 8. Запрессованное в диск кольцо 4 образует кольцевой канал 5, соединенный с отверстиями для винтов. Винты имеют боковые сверления б, через которые внутренняя их полость соединена с каналом 5.

Сжатый воздух через штуцер 7 и радиальный канал 8 поступает в канал 5 и дальше через полые винты в зазор между пятой и шайбой подпятника.

Патент ссср 79400 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Наверх