Подвижная связь для паровозных котлов

 

ДЬ 79828

"Класс 13а, 23-,9

СССР фй!,/ф»

ОЛИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,.":,„Ц

Н. С. Череватый 3

ПОДВИЖНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ

--—

Заявлено 12 февраля 1949 года в Комитет по изобретениям и открытиям прн Совете М11нистров СССР за _#_9 391907

Опубликовано 28 февраля 1980 года

Трущаяся поверхность;парооб"разных головок существующих подвижных связей для паровозных котлов постепенно загрязняется накипью, что приводит к значительному увеличению трения в головке.

Кроме того в результате монтажных неточностей при постановке связи в ее стержне возникают изгибающие усилия, часто приводящие к поломке связи.

В предлагаемой связи указанные недоставKH устраняются тем, что на ее головку надевается втулка с шарообразным гнездом, предохраня1ощая трущиеся поверхности от загрязнения накипью.

На чертеже приведен эскиз предлагаемой подвижной связи.

Связь изготовляется из круглой горячекатаной стали. Образование головки 1 и стержня 2 связи осуществляется путем горячей ковки в штампах с последующей термообработкой. Шаровая поверхность головки 1 должна быть чистой и гладкой.

На головку связи надевается втулка 3, удерживаемая пружинящей диафрагмой 4. Снаружи кожуха топки 5 головка связи закрывается колпачком б, который может

Своп. Вып1ск 2, и. 1, 1950 г.

19 оыть 11р и в аре11 K 1 о жуху о или установлен на резьбе.

При растопке котла в результате удлинения стержня 2 от нагрева шаровая головка 1 связи вместе с подвижной втулкой 8 ооттххоодит от места опоры на кожухе 5 и в таком положении находится до тех пор, пока листы топки в состоягп1и сопротивляться возрастанию давления в котле. При таком положении связи котловая вода не может проникнуть между шаровой поверхностью головки 11 в1улкой 2 и, следовательно не будет отложения накипи на шаровой поверхности.

При достижении давления в котле примерно 4 ат связь садится под.вижной втулкой на кожух 5 топки.

После этого связь работает обычньгм образом и температурные деформапии компснсир ются поворачиванием шаровой головки по втулке 8.

Опорная поверхность втулки з выполняется плоской. Зазоры между стержнем связи и отверстием 7 в кожухе 5, а также между втулкой о и колпачком 6 дают возможность связи поворачиваться и вместе с втулкой геремещаться по,кожуху, чем устраня1отся изгибающие уси289,1Ц о 7ЯЯ2Я

290 лия, возникающие в стержне 2 в результате монтажных неточностей прп постановке связи.

Предмет изобретения

1. Подвижная связь для паровозных котлов, выполненная в виде стержня с шарообразной головкой, отличающаяся тем, что, с целью защиты трущейся поверхности

Отв. редактор М.. M. Акишин головки от загрязнения накипью ня.:. головку надета втулка с шарообразным гнездом.

2. Форма выполнения связи по и.

1, отличающаяся тем, что, с целью устранения изгибающих усилий возникающих в связи в результате неточной ее постановки, опорная поверхность втулки выполнена: плоской для перемещения по кожу; ху топки.

Редактор Г. C. Топорики:

Подвижная связь для паровозных котлов Подвижная связь для паровозных котлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для снабжения теплом и электроэнергией необходимых объектов при аварийной ситуации

Изобретение относится к способам получения пара под давлением и может быть использовано для придания движения различным видам транспортных средств: автомобильному, железнодорожному, водному и летательному
Наверх