Патент ссср 79959

 

№ 79959

Класс 42k 22„, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. И. Кринецкий

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛ ЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ

РЕГУЛ ИРОВАН ИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Заявлено 17 мая 1947 г. за М 356548 в Наркомат авиационной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Ма 17 за 1964 г.

Стенды для испытания электронной системы регулирования турбокомпрессора известны.

Предлагаемый стенд для испытания электронной системы регулирования турбокомпрессора отличается тем, что, с целью обеспечения возможности испытания электронной системы без турбокомпрессора, он снабжен устройством, состоящим из электродвигателя постоянного тока и компрессора. Эта особенность упрощает стенд и процесс испытания.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытаний электронной системы регулирования турбокомпрессора.

Самолетный турбокомпрессор на стенде заменен электродвигателем постоянного тока 1 и коловратным насосом 2. Электродвигатель вращает компрессор 8, датчик оборотов 4 и маховик 5, позволяющий изменять постоянную времени при регулировании турбокомпрессора по оборотам в желаемом диапазоне.

Насос соединен с ресивером б переменной емкости для изменения постоянной времени при регулировании по давлению и настраивания ее синхронно с постоянной времени при регулировании по оборотам.

Анероидный регулятор 7, установленный на вибраторе, присоединяется через самолетный шланг непосредственно к ресиверу. На самолете каждому положению рычага сервопривода соответствуют определенное число оборотов турбокомпрессора и величина давления наддува. Поэтому на стенде рычаг сервопривода 8 служит для синхронизации и изменения числа оборотов электродвигателя и величины давления наддува. Изменение величины давления наддува осуществляется изменением положения рычага дроссельного крана 9. Дроссельный

М 79959 кран соединен тягой с рычагом сервопривода. Изменение числа оборотов электродвигателя осуществляется при помощи профилированного реостата 10, включенного в обмотку возбуждения электродвигателя.

Ползунок реостата перемещается рычагом сервопривода.

Профилированный реостат необходим для получения требуемой зависимости между числом оборотов электродвигателя и давлением наддува.

Предмет изобретения

Стенд для испытания электронной системы регулирования турбокомпрессора, отл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения возмо>кности испытания системы без турбокомпрессора, он снабжен устройством, состоящим из электродвигателя постоянного тока, в цепь которого включен профилированный реостат, регулирующий его обороты, и компрессора, соединенного с ресивером переменной емкости, снабженным дроссельным краном, находящимся под Воздеиствием рычага

CCPBOIlPHBO3,3, KOTODbIII 3JlH OOPCi7eael4HH ЗЗДЗННОЙ 33ВНСНМОСТН РЕГAiIHрует обороты электродвигателя перемещением ползунка реостата.

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 15/VII — 64 г. Формат бум. 70Х108 / 6 Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1550/10 Тир а >к 200

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 79959 Патент ссср 79959 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)

Изобретение относится к системам дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными судовыми двигателями (ГД), работающими на винт регулируемого шага

Изобретение относится к автоматизации главных двигателей (ГД) крупнотоннажных судов и судов ледового класса с винтом регулируемого шага (ВРШ)
Наверх